Задание №9.
Цель: Выявить у детей уровень владения умением составлять и решать арифметические задачи.
Педагог предлагает ребенку различные предметы (кубики, флажки, карандаши и т.д.). Ребенку необходимо было составить задачу-драматизацию и решить ее.
Оценка результатов констатирующего эксперимента проводилась по 5-ти бальной шкале.
5 баллов – задание выполнено правильно, ребенок верно определил и назвал сенсорные признаки предмета.
4 балла – задание выполнено правильно, но с помощью подсказки воспитателя. Не все сенсорные эталоны обозначаются словом.
3 балла-при выполнении задания ребенок сделал 3-4 ошибки, не всегда словесно обозначал сенсорные эталоны.
2 балла – ребенок нуждается в подсказках воспитателя, делает 4-5 ошибок при назывании конкретных сенсорных эталонов.
1 балл-задание ребенком не выполнено.
Бальные оценки соответствовали уровням сенсорного развития детей дошкольного возраста: 35-45 баллов – высокий уровень, от 24-34 – средний уровень, от 9-23 – низкий уровень.
Данные исследования детей 6-го г. ж, с общим недоразвитием речи сравнивались с данными, полученными при обследовании детей такого же возраста с нормальным речевым развитием и были занесены в таблицы (таблицы №1 и №2 см в Приложении).