Для реализации практической части нашего исследования мы определили базой общеобразовательную школу № 434 Восточного округа города Москвы в 1 "А" классе у учителя Кирилловой Н.Н.
Наша практическая часть состоит из 3 частей: дидактическая, основная, завершающая.
Задачи нашего практического исследования были следующие:
- изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу с целью определить структурные компоненты культуры общения, критерии и показатели их сформированности; воспитательный потенциал игры
- описать принципы и особенности воспитания коммуникативной культуры у первоклассников
- выявить игры, способствующие формированию культуры общения мл.шк.
- разработать игровые формы работы по воспитанию у детей культуры общения.
1. Дидактическая часть
В 1 "б" классе присутствует 25 человек. Из них 10 девочек и 15 мальчиков. Из всего класса самыми активными являются Ибрагимов Тимур, Попенко Лиза. Чекрыгина Настя, Чужикова Рита. Самой спокойной девочкой является Шлаева Сабина. В классе присутствуют 7 детей не русских, знающие плохо русский язык. Большинство детей плохо воспринимают речь. Мальчик Тимофей занимается с тьютором. Класс активный, шумный, диссциплина плохая.
Для того, чтобы узнать межличностные отношения в классе мы провели социометрическое исследование 1 "Б" класса с использованием методики Ж. Морено "Социометрия". Исследование проходило следующим образом: детям были даны чистые листочки, где они должны были назвать 3-х человек из класса, кого бы они позвали к себе на День Рождение.
Результаты социометрии:
Ф.И. ученика |
Уровень популярности в классе | ||
Высокий |
Средний |
Низкий | |
Далила |
5 чел. | ||
Кирилл |
3 чел. | ||
Фарид |
2 чел. | ||
Тимур |
2 чел. | ||
Никита |
5 чел. | ||
Кожевников Никита |
3 чел. | ||
Егор |
3 чел. | ||
Сергей |
4 чел. | ||
Лиза |
6 чел. | ||
Рита |
5 чел. | ||
Настя |
2 чел. | ||