Работа учителя начальной школы по формированию культуры общения на внеклассных занятиях в 1-ом классе

Современное образование » Игра как средство формирования навыков общения младших школьников 1-го класса во внеклассной работе » Работа учителя начальной школы по формированию культуры общения на внеклассных занятиях в 1-ом классе

Страница 5

Рассмотрев базовые понятия темы, изучив теоретические основы, мы увидели, что существуют различные точки зрения, технологические подходы, что помогло нам более точно провести практическую работу.

В результате практической работы применены различные методы исследования. Мы пришли к выводу, что формирование навыков общения младших школьников будет более эффективно осуществляться в игре т.к. т.к. дети только перешли из детского сада, где игра является актуальным видом деятельности детей данного возраста, поэтому, осмысление информации лучше осуществляется посредством игры, а значит, наша гипотеза доказана.

Следовательно, цели и задачи, поставленные нами в начале работы полностью достигнуты и решены.

Понятийный аппарат

Воспитание- это процесс организованного и целенаправленного воздействия на личность и поведение ребенка.

Игра – эпопея – это прежде всего форма организации жизнедеятельности временных летних объединений в условиях загородного детского центра.

Инновационная (продуктивная) игра – совместная деятельность, направленная на создание информационного продукта, содержащая обмен мнениями, в том числе и специально организованное их столкновение, демонстрацию промежуточных результатов.

Культура речи - включает в себя владение нормами литературного языка (правилами произношения, ударения, словоупотребления, грамматики, стилистики), а также умение использовать средства языка в различных условиях общения в соответствии с целями, условиями и содержанием речи.

Коммуникативная игра представляет собой методический прием, используемый для тренировки навыков и умений общения.

Общение – связь между людьми, в ходе которой возникает психический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживания, взаимопонимании.

Образно-ролевая игра позволяет ребенку накапливать опыт ролевого поведения: он перевоплощается в кого-либо, примеряет свойства этого воображаемого на себя (он не только говорит, но и лает, и хрипит, и рычит и т. п.).

Речь - это деятельность общения - выражения, воздействия, сообщения - посредством языка, форма существования сознания (мыслей, чувств, переживаний) для другого, служащая средством общения с ним, форма обобщенного отражения действительности.

Речь — показатель общей культуры человека, его интеллекта, его речевой культуры.

Социально ориентирующая игра – это большой импровизированный спектакль, в котором участвуют все.

Ситуационно – ролевая игра – это специально организованное соревнование в решении коммуникативных задач и имитации предметно – практических действий участников, исполняющих строго заданные роли в условиях вымышленной ситуации.

"Слово — тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, и острым ножом, ковырнувшим нежную ткань души, и раскаленным железом, и комьями грязи . Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное — приносит беду, словом можно убить — и оживить, ранить — и излечить, посеять смятение и безнадежность — и одухотворить, рассеять сомнения — и повергнуть в уныние, сотворить улыбку — и вызвать слезы, породить веру в человека — и заронить недоверие, вдохновить на труд — и привести в оцепенение силы души".[ Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям.- Киев: Радянська школа, 1974 г.- 288с.]

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация