Работа учителя начальной школы по формированию культуры общения на внеклассных занятиях в 1-ом классе

Современное образование » Игра как средство формирования навыков общения младших школьников 1-го класса во внеклассной работе » Работа учителя начальной школы по формированию культуры общения на внеклассных занятиях в 1-ом классе

Страница 2

По данной таблице мы видим, самых активных детей, имеющие авторитетное отношение со стороны других детей 5 человек. Авторитетное отношение заключается в следующем:

- плохое поведение на уроках, переменах;

- частое рукоприкладство по отношению к спокойным и таким же активным детям;

- частые замечания учителя.

У спокойных детей присутствует страх в общении с ними, они обходят их стороной (Водопьянов Иван, Тимофей, Фарид, Фаеза, Нино, Сабина)

Проведенное наблюдение показало:

- первоклассники ещё не представляют собой организованного коллектива;

- отношения между детьми строятся преимущественно через учителя;

- плохая дисциплина в классе;

- сплоченности в классе отсутствует.

Из-за отсутствия сплоченности в классе, межличностное общение детей разделено.

- в классе присутствует разделение общения между девочками и мальчиками.

Таким образом, принимая во внимание все указанные обстоятельства, учитель формирует определённую систему межличностных и деловых отношений в классе. У учителя повышенный тон в разговоре с детьми, грубые выражения. Учитель ведет авторитарную учебную деятельность.

2.Основная часть

Средства культуры общения состоит из 3-х блоков:

Информационный блок общения

Интерактивный блок общения

Перцептивный блок общения

Для проведения нашей практической части мы использовали игровые упражнения, т.к. игровые упражнения, можем назвать их тренингами, являются частью игр.

1. Информационный блок общения

Цель первого игрового блока заключается в знакомстве участников с основными приемами по обмену информацией, в формировании умения ее обрабатывать, находить жизненно важное в ней для решения каких-либо проблем.

Приведенные упражнения развивают логическую память (т.е. умение использовать специальные приемы осмысления и запоминания получаемой информации на основе сходства, контраста и ассоциацией), помогают обрести высокую скорость переработки информации, тренируют гибкость усвоения информации.

УПР. 1.

Давайте знакомиться.

Для первого упражнения понадобится маленький мячик, который легко катать в ладонях (шишка, камешек и пр. )

Задание: каждый из участников должен рассказать о себе. Но задача усложняется тем, каждая новая " визитная карточка " кроме повторения информации, которая уже прозвучала, должна добавлять что-то новое. Например:

1-ый участник: Меня зовут Антон, мне 10 лет.

2-ой участник: Меня зовут Аня, мне 9 лет, я люблю оладьи.

3-ий участник: Меня зовут Лена, мне 9 лет, я не люблю оладьи, зато мне нравиться танцевать .И т.д.

УПР. 2.

Прилагательное к имени

Участники игры образуют "сидячий круг. Ведущий начинает. Говорит свое имя "Татьяна" и, придумывает к нему прилагательное "терпеливая". И так по цепочки. Каждый следующий человек называет предыдущие имена и называет свое.

Б) Интерактивный блок общения

( игры на взаимодействие)

Совместная деятельность, как правило, рассматривается как организованная система активности взаимодействующих индивидов, направленная на освоение объектов материальной и духовной культуры.

В совместной деятельности различают следующие механизмы поведения участников:

Содействие (действия, эффективно способствующие достижению результатов);

Противодействие (несогласованные действия, осознанно или неосознанно препятствующие достижению цели взаимодействия);

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация