На данном этапе мы проводим коррекционно-развивающую работу с группой детей, состоящей из пяти человек (экспериментальная группа).
По результатам диагностирования нами была составлена коррекционно-развивающая программа, в которую были включены специально организованные коррекционно-развивающие занятия, составленные с учетом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. В специально организованной предметно-развивающей среде стимулируются познавательные интересы детей, закрепляются навыки, полученные на коррекционно-развивающих занятиях.
Коррекционно-развивающая программа была включена в учебную деятельность (примеры уроков и внеклассных занятий смотри в Приложении).
Цель программы: развитие основных свойств внимания.
Форма работы: индивидуально-групповая.
Программа развития коррекции внимания
№ занятия |
№ упражнения |
Структура занятия |
Цель |
Оборудование |
Время проведения (мин) |
Примечания | |||||
1 |
1 |
Игра “Ручеек” |
Психодиагностика |
3 |
В игре участвует нечетное количество детей | ||||||
2 |
Игра “Что слышно” |
Развитие слухового внимания |
Предметы, издающие знакомые детям звуки (барабан, свисток, металлофон, и др.), ширма |
5 | |||||||
3 |
Задание “Найди два одинаковых предмета” |
Развитие сенсорного внимания, объема внимания |
Карточка 1 (лист 9) |
3 |
Разрезать лист 9 на отдельные карточки | ||||||
4 |
Игра “Кто летает” |
Развитие моторно-двигательного внимания |
Список названия предметов |
4 |
Список приготовить заранее | ||||||
5 |
Выкладывание из палочек по образцу |
Развитие произвольного внимания, мелкой моторики |
Палочка и образец (лист 13) |
5 |
Разрезать лист 13 на отдельные карточки | ||||||
Всего 20 минут | |||||||||||
№ занятия |
№ упражнения |
Структура занятия |
Цель |
Оборудование |
Время проведения (мин) |
Примечания | ||||
2 |
1 |
Игра “Ручеек” |
Психодиагностика |
3 |
В игре участвует нечетное количество детей | |||||
2 |
Игра “Слушай звуки” |
Развитие слухового внимания |
Музыкальный инструмент или аудиозапись с высокими и низкими звуками |
5 |
Необходимо чередовать звуки, постепенно увеличивая темп | |||||
3 |
Задание “Найди пять отличий” |
Развитие произвольного внимания и переключения внимания |
Карточка 1 (лист 18) |
5 |
Лист 18 разрезать на отдельные карточки | |||||
4 |
Игра “Кто летает” |
Развитие моторно-двигательного внимания |
Список названия предметов |
4 |
Список приготовить заранее | |||||
5 |
Выкладывание из палочек по образцу |
Развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики |
Образец 1 (лист 20) и мозаика |
5 |
Разрезать лист 20 на отдельные карточки | |||||
Всего 20 минут | ||||||||||