№ занятия |
№ упражнения |
Структура занятия |
Цель |
Оборудование |
Время проведения (мин) |
Примечания | |||
10 |
1 |
Упражнение “Смотри на руки” |
Развитие активного внимания |
Музыкальное сопровождение |
4 | ||||
2 |
Упражнение “Исключение лишнего” |
Развитие мышления, объема внимания |
Карточка 3 (лист 15) |
2 |
Разрезать лист 15 на отдельные карточки | ||||
3 |
“Найди два одинаковых предмета” |
Развитие зрительного внимания |
Карточка 6 (лист 10) |
3 |
Разрезать лист 10 на отдельные карточки | ||||
4 |
Игра “Узнай по голосу 2” |
Развитие слухового внимания |
Начерченный на полу большой круг, платок |
5 | |||||
5 |
Выкладывание мозаики по образцу |
Развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики |
Образец 1 (лист 21) |
5 |
Разрезать лист 21 на карточки | ||||
6 |
Игра “Кого назвали, тот и лови” |
Формирование внимания, развитие скорости реакции |
Большой мяч |
6 | |||||
Всего 25 минут | |||||||||
Игры и упражнения для коррекционно-развивающей работы
Ручеек
Цель: создание веселого и жизнерадостного настроения.
Описание. Из пар, стоящих друг за другом с поднятыми и сцепленными руками, образуется длинный коридор. Игрок, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару и берет за руку того, кто ему симпатичен. Образованная пара идет в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало “ручейка”. Так “ручеек” движется долго, беспрерывно.
Инструкция: “Сейчас мы поиграем. Для этого нужно стать парами – кто с кем хочет. Образованные пары должны взяться за руки и держать их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась идет к началу “ручейка” и походя, под сцепленными руками, ищет себе пару. Новая пара, взявшись за руки, пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало “ручейка”, таким образом “ручеек” движется долго”.
Примечание: в игре участвует нечетное количество детей.
Смотри на руки
Цель: развитие произвольного внимания.