где:
3 балла – выполнил без ошибок;
2 балла – выполнил с небольшим количеством ошибок;
1 балл – выполнил с большим количеством ошибок.
Можно проследить, что у обследованных детей отмечается улучшение развития фонематического слуха после проведения формирующего эксперимента.
Значительные улучшения отмечены у детей при выполнении заданий на различение фонем, близких по способу и месту образования, выделение исследуемого звука среди других, определение наличия звука в названии картинок, определение места звука в словах.
В таблице 8 представлены результаты обследования звукового анализа слов.
Таблица 8
Динамика состояния звукового анализа слова
Содержание задания | ||||||||||||
Определить количество звуков в словах |
Выделить последовательно каждый звук в слове |
Определить последний согласный звук в слове |
Выделить согласный звук из начала слова |
Сравнить слова по звуковому составу (мак, бак) |
Закончить слова | |||||||
До |
После |
До |
После |
До |
После |
До |
После |
До |
После |
До |
После | |
Владимир М. |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
Вера К. |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Сергей Б. |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Павел М. |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
Оксана К. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Саша Л. |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
Кирилл С. |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 балла – выполнил без ошибок;
2 балла – выполнил с небольшим количеством ошибок;
1 балл – выполнил с большим количеством ошибок.
Повысилась результативность выполнения заданий на звуковой анализ и синтез. Так, некоторые дети справились без ошибок с заданиями на определение последнего согласного звука в слове, выделение согласного звука из начала слова, сравнение слов по звуковому составу (мак, бак), дети почти без ошибок могли закончить слова.