Результаты контрольного эксперимента

Страница 9

Знакомство с буквой

Педагог знакомит детей с буквой “З”. Читает четверостишие:

На эту букву посмотри она совсем, как цифра… три.

На что еще похожа буква “З”? Нарисуйте ее в воздухе, на ковре, изобразите с помощью пальцев.

Физминутка. Игра “Наоборот”

Чтобы работалось весело и быстро, педагог предлагает поиграть в игру “Наоборот”. Если учитель называет твердый слог, дети, наоборот, мягкий, если он называет мягкий, дети – твердый. Например “за – зя”.

Д/и “Укрась платья”

Логопед сообщает детям о том, что необходимо украсить платья сестер узорами, подбирая фигуры с картинками для каждого платья. Логопед спрашивает детей, какой звук должен слышаться в названии картинок на платье сестры Злюки? ([з]). А на платье сестры Разини? ([з']). Для того чтобы выполнить быстрее следующее задание злой мачехи, дети делятся на две команды. После выполнения задания проводится взаимопроверка.

Работа по индивидуальным карточкам

Следующее задание злой мачехи заключается в том, что каждому ребенку надо рассмотреть свою картинку, определить, где в слове слышится звук [з] или [з'] (в начале, середине или в конце слова), и закрасить нужным цветом нужную клеточку в схеме слова. Детям предъявляются картинки: зонт, заяц, зебра, ваза, роза, газета. После выполнения задания дети проводят взаимопроверку.

Звуковой анализ слов

Логопед просит посмотреть на картину (зима) и догадаться, что это за слово? Подсказка – в этом слове слышится один из звуков, с которыми сегодня познакомились ребята. Дети делят слово на слоги, называют первый, второй слоги, выполняют звуковой анализ слова зима. Один ребенок работает у доски и дает полную характеристику звуков в слове.

Д/и “Разгадай слово”

Педагог предъявляет следующее задание. На карточке зашифровано слово - лезарко. Каждая буква разного цвета. Чтобы получилось слово необходимо ориентироваться на подсказку в виде цветных вертикальных полос, которые стоят в том порядке, в котором надо поставить буквы. Дети разгадывают слово зеркало. Логопед достает небольшое зеркало и сообщает, что теперь Золушка может привести себя в порядок, чтобы отправиться на бал, а ребятам надо выполнить последнее задание злой мачехи.

Д/и “Зашифрованные слова”

Задание заключается в том, что каждый из ребят получает карточку с зашифрованным словом, которое должен разгадать и напечатать его в своей тетрадке (на карточках слова, где каждая буква разного цвета, слово зашифровано цветными палочками, каждая из которых соответствует какой-то букве и стоит в необходимом порядке). Слова: буз (зуб), зока (коза), тонз (зонт), азав (ваза), заро (роза), БРУЗ (зубр).

Итог занятия

Золушка появляется в красивом платье, благодарит ребят за то, что они помогли ей и она может отправляться на бал. Логопед просит детей показать, какое настроение у Золушки сейчас. Спрашивает о том, какие звуки помогли справиться с заданиями злой мачехи.

Тема: Звуки [с] — [с']

Цели:

Обучение акустико-артикуляционной характеристике звуков [с], [c’].

Закрепление навыка произношения звуков [C]-[C’], навыка различения звуков [C]-[C’] в слогах, словах, фразах.

Развитие фонематического восприятия и слуха.

Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Развитие целостного зрительного восприятия.

Совершенствование навыка звуко-слогового анализа.

Уточнение, расширение словаря.

Формирование связной речи.

Формирование памяти, внимания и мышления.

Воспитание умения общаться друг с другом.

Оборудование:

артикуляционные профили;

индивидуальные зеркала;

предметные картинки; картинки - символы звуков [C]-[C’];

касса букв, звуковые схемы;

игры; конверты с заданиями;

игрушки; мяч; куклы Соня и Сима;

картинки с изображением поезда с вагончиками;

герои мультфильма “Винни-Пух”, “Незнайка”;

магнитофон.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед. Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!

(Дети встают вместе с логопедом в круг. Звучит лирическая музыка.)

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения

(Дети делают вдох и выдох три раза. )

А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.

Дети. Доброе утро, Юля. Доброе утро, Андрей и т. д. Доброе утро Ольга Валентиновна.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Навигация