Сравнительный анализ говорит о том, что девочки успешней справляются с заданиями на речевое развитие: 1 мальчик (11%) обладает хорошим уровнем развития, 7 мальчиков (78%) – средним уровнем, 1 мальчик (11%) – слабым уровнем; 6 девочек (55%) обладают хорошим уровнем, 5 девочек (45%) со средне развитой речью.
Как говорилось выше, девочки преуспели в речевом мышлении и соответственно их уровень речевого развития так же достаточно высок. Они вольно начитанны, общительны, проявляют интерес ко многим вещам, в играх достаточно часто используют монолог с куклами, либо диалог с играющими. Их кругозор слов очень разнообразен. Мальчики довольно сдержаны в общении и не всегда идут на контакт, порой некоторые слова вызывают у них затруднение в употреблении, что приводит к неправильному выполнению задания.
Таблица 10 – Сравнительная таблица результатов обследования тревожности дошкольников тестом Теммл, Дорки, Амен
№ |
Пол |
тревожность |
1 |
Мальчик |
Сред. |
2 |
Девочка |
Сред. |
3 |
Мальчик |
Выс. |
4 |
Девочка |
Сред. |
5 |
Мальчик |
Сред. |
6 |
Мальчик |
Выс. |
7 |
Мальчик |
Сред. |
8 |
Девочка |
Выс. |
9 |
Девочка |
Сред. |
10 |
Девочка |
Сред. |
11 |
Мальчик |
Выс. |
12 |
Девочка |
Сред. |
13 |
Девочка |
Выс. |
14 |
Мальчик |
Хор. |
15 |
Мальчик |
Слаб. |
16 |
Девочка |
Выс. |
17 |
Девочка |
Сред. |
18 |
Девочка |
Сред. |
19 |
Мальчик |
Сред. |
20 |
Мальчик |
Сред. |
Анализ табличных данных дает основание говорить, что тревожность более проявлена у девочек, чем у мальчиков: 3 мальчика (33% из общего количества мальчиков) с высоким уровнем тревожности. Свидетельствует о том, что ребенок не может адекватно справляться с возникающими жизненными трудностями и находится в состоянии эмоциональной дестабилизации. 1 мальчик (11%) – хорошим уровнем. Свидетельствует о постоянном присутствии какого-то беспокоящего фактора, которому ребенок вынужден противостоять. Действие беспокоящего фактора пока ограничено и еще не определяет общего самочувствия ребенка. 4 мальчика (44%) – средним уровнем. Скорее всего, причин для беспокойства нет. Неопределенные ситуации воспринимаются ребенком в положительном ключе и не содержат эмоционально-дестабилизирующего фактора. 1 мальчик (11%) – со слабым уровнем тревожности; 3 девочки (32%) – высокий уровень тревожности, 8 девочек (68%) – средним уровнем.