Эмпирическое исследование психологической готовности к школе детей подготовительной группы

Современное образование » Психологическая готовность к школе детей подготовительной группы » Эмпирическое исследование психологической готовности к школе детей подготовительной группы

Страница 9

Сравнительный анализ дает основания полагать, что речевое мышление лучше развито у девочек, чем у мальчиков: 1 мальчик (11% из общего количества мальчиков) обладает высоким уровнем развития, 3 мальчика (33%) – хорошим уровнем, 5 мальчиков (56%) – средним уровнем; 4 девочки (36%) обладают высоким уровнем, 6 девочек (55%) – хорошим уровнем развития речевого мышления и 1 (9%) девочка со средне развитым речевым мышлением. (Диаграмма 12.)

Наблюдая за девочками при ответах на данные задания они больше выдают информации, нежели мальчики. Их речь боле складная, разнообразная словами и предложениями. Есть возможность предположить, что это связано с общением внутри семьи, где девочки чаще общаются с мамами и папами, выходя из сада, играя дома, они общаются с куклами, развивая речевое мышление. Мальчики более сдержаны и неактивны в плане речевого разнообразия и желания общаться. Им присуща эмоциональная сдержанность, что выражается в речевом мышлении.

Развитие образного мышления преобладает более у девочек: 3 мальчика (33%) с хорошим уровнем, 6 (67%) – средний уровень развития образного мышления; 5 девочек (45%) с хорошим уровнем, 6 девочек (55%) обладают средним уровнем.

Как видно по результатам девочки мыслят больше образами, они чаще рисуют, фантазируют, смотрят книги с картинками, более ориентируются в различных изображениях

По результатам диагностики абстрактного мышления оно более развито у мальчиков: 4 мальчика (44%) с хорошим уровнем, 5 (56%) – средний уровень развития образного мышления; 6 девочек (55%) с хорошим уровнем, 3 девочки (27%) обладают средним уровнем, 2 девочки (18%) со слабым уровнем абстрактного мышления.

Задания на абстрактное мышление решаются посредством выделения различных формальных признаков (количественных, интервальных, функциональных) и оперирования ими. Поскольку мышление некоторых девочек остается преимущественно образным, они оказываются не в состоянии отвлечься от качественного содержания материала. Задания оказываются для них непосильными.

Таким образом, развитие в речевом и образном мышлении девочки преуспели лучше мальчиков, однако, девочки уступают им в развитии абстрактного мышления.

Таблица 9 – Сравнительная таблица результатов обследования речевого развития по половому признаку

Пол

Речевое развитие

1

Мальчик

Сред.

2

Девочка

Хор.

3

Мальчик

Хор.

4

Девочка

Хор.

5

Мальчик

Сред.

6

Мальчик

Сред.

7

Мальчик

Слаб.

8

Девочка

Хор.

9

Девочка

Сред.

10

Девочка

Хор.

11

Мальчик

Сред.

12

Девочка

Хор.

13

Девочка

Сред.

14

Мальчик

Сред.

15

Мальчик

Сред.

16

Девочка

Хор.

17

Девочка

Сред.

18

Девочка

Сред.

19

Мальчик

Сред.

20

Мальчик

Сред.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Навигация