Эмпирическое исследование психологической готовности к школе детей подготовительной группы

Современное образование » Психологическая готовность к школе детей подготовительной группы » Эмпирическое исследование психологической готовности к школе детей подготовительной группы

Страница 5

Анализ табличных данных дает основание говорить, что зрительно-моторная координация лучше развита у девочек, чем у мальчиков: 2 мальчика (22% из общего количества мальчиков) обладают хорошим скоростью переработки информации, 4 мальчика (45%) – средним уровнем, 3 мальчика (33%) – слабым уровнем; 3 девочки (27%) – хорошим уровнем, 7 девочек (64%) – средним уровнем, 1 девочка (9%) – со слабым уровнем.

Так наблюдения показывают, что девочки больше развивают в детском саду и дома мелкую моторику рук, чаще рисуют, делают поделки руками, перебирают мелкие детали, красят. Из всех детей со слабым уровнем развития зрительно-моторной координации встречаются и такие, которые не умеют правильно держать ручку, не догадываются сосчитать количество элементов в образце, чтобы их перерисовать себе на лист, дезориентируются в пространстве. Минимальной мозговой дисфункции не обнаружено. Воспроизведение образца требует оперативной координации зрительного анализа и движений руки, а не развертки образа, как при самостоятельном рисовании, поэтому некоторые дети хорошо рисуют дерево и семью, но не срисовывают образец теста Бендера.

Развитие зрительно-моторной координации по половому признаку

Таблица 4 – Сравнительный анализ результатов проведения проективной методики Коха «Дерево» на определение самооценки

Пол

Самооценка

1

Мальчик

+

2

Девочка

-

3

Мальчик

+

4

Девочка

+

5

Мальчик

+

6

Мальчик

+

7

Мальчик

+

8

Девочка

+

9

Девочка

+

10

Девочка

+

11

Мальчик

+

12

Девочка

+

13

Девочка

+

14

Мальчик

-

15

Мальчик

-

16

Девочка

+

17

Девочка

-

18

Девочка

+

19

Мальчик

-

20

Мальчик

+

1. Среди мальчиков 6 человек (66%) с нормальной самооценкой, 3 дошкольника (34%) с заниженной самооценкой. Среди девочек у 9 дошкольниц (82%) самооценка соответствует норме, 2 девочки (18%) с заниженной самооценкой. Результатом заниженной самооценки у детей является социальная запущенность в семье, порицания, упреки, ругательства, сниженная значимость ребенка виду появления сиблинга, низкая культура общения с детьми вплоть до возложения вины за случившееся на ребенка, неумение его похвалить за успехи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Навигация