В результате проведенного анализа можно утверждать, что скорость переработки информации лучше развита у девочек, чем у мальчиков: 2 мальчика (22% из общего количества мальчиков) обладают хорошим скоростью переработки информации, 5 мальчиков (56%) – средним уровнем, 2 мальчика (22%) – слабым уровнем; 2 девочки (18%) обладают высокой скоростью переработки информации, 2 девочки (18%) – хорошим уровнем, 5 девочек (46%) – средним уровнем, 2 девочки (18%) – со слабым уровнем.
Наблюдение показывает, что некоторые дети в силу своих нейродинамических особенностей медлительны от природы и показывает результаты намного ниже нормы, они часто уставали и спрашивали время окончания задания, оглядывались по сторонам, также низкая скорость переработки информации может быть связана и с повышенной внимательностью к заданию. Такие дети качественно выполняют задание без помарок и ошибок, однако отстают от других ввиду своего усердия и вдумчивости (22% – М, 18% – Д).
Развитие скорости переработки информации по половому признаку
Анализ результатов параметра внимательность указывает на большую успешность мальчиков: 3 мальчика (33%) обладают хорошим уровнем развития внимательности, 5 мальчиков (56%) имеют средний уровень внимательности, 1 мальчик (11%) – слабый уровень; 2 девочки (18%) обладают высоким уровнем, 1 девочка (10%) – хорошим уровнем развития внимательности, 4 девочки (36%) имеют средний уровень внимательности, 4 девочки (36%) – слабый уровень развития внимательности. (Диаграмма 2.)
Некоторые дети ввиду своей невнимательности требовали дополнительных разъяснений инструкции и показали результаты ниже остальных. Такие дети часто разговаривали с соседями по столу, смотрели в бланки остальных детей, отвлекались на внешние предметы (ручку, листок, в окно смотрели). Многие девочки, показав хороший результат по скорости, уступили мальчикам по параметру внимательность, поскольку торопились выполнить быстро задание, а не качественно. Одна девочка показала слабый результат как по первому, так и по второму показателю теста. Она быстро утомилась, вследствие чего начала совершать множество ошибок.
Развитие внимательности по половому признаку
Обработка результатов теста Тулуз-Пьерона показала, что мальчики более успешны в показателе внимательность, а девочки в скорости переработки информации.
Таблица 2 – Сравнительная таблица результатов обследования визуального (линейного и структурного) мышления тестом Равена
№ |
Пол |
визуальное линейное мышление |
визуальное структурное мышление |
1 |
Мальчик |
Сред. |
Хор. |
2 |
Девочка |
Сред. |
Слаб. |
3 |
Мальчик |
Сред. |
Сред. |
4 |
Девочка |
Хор. |
Сред. |
5 |
Мальчик |
Сред. |
Сред. |
6 |
Мальчик |
Хор. |
Сред. |
7 |
Мальчик |
Сред. |
Сред. |
8 |
Девочка |
Сред. |
Сред. |
9 |
Девочка |
Хор. |
Сред. |
10 |
Девочка |
Сред. |
Сред. |
11 |
Мальчик |
Сред. |
Слаб. |
12 |
Девочка |
Хор. |
Слаб. |
13 |
Девочка |
Сред. |
Хор. |
14 |
Мальчик |
Хор. |
Хор. |
15 |
Мальчик |
Сред. |
Хор. |
16 |
Девочка |
Сред. |
Выс. |
17 |
Девочка |
Сред. |
Слаб. |
18 |
Девочка |
Сред. |
Сред. |
19 |
Мальчик |
Сред. |
Сред. |
20 |
Мальчик |
Сред. |
Хор. |