Реализация школьного ученического самоуправления в классном коллективе 8 «З» класса МОУ школы №41 «Гармония». Задачи и роль классного руководителя

Современное образование » Развитие ученического самоуправления как одно из основных направлений модернизации системы образования » Реализация школьного ученического самоуправления в классном коллективе 8 «З» класса МОУ школы №41 «Гармония». Задачи и роль классного руководителя

Страница 2

-создаётся ситуация добровольности (включается в дело, работу тот, кто хочет, остальные рано или поздно подтянутся);

-обеспечивается понимание важности и значимости предстоящей работы;

-на учеников возлагается полная ответственность за результат;

- учащимся оказывается полное доверие, исключается открытая подстраховка со стороны педагогов;

- обеспечивается подготовленность учащихся к предстоящей работе.

Я веду классное руководство в 8 «З» классе с 5-го класса. Дети занимаются в Детском музыкальном театре «Задумка» в полном составе. Ребята в основном очень динамичные, энергичные и творческие. Поэтому желание в чем-то себя проявить у них было всегда. Оставалось направить эту энергию в нужное русло. Конечно, мне приходилось тяжело в первый год, когда детей надо было всему учить: и организаторской работе, и умению выступать, и как составлять графики, как писать сценарии, как делать классные часы.

Поскольку высшим органом самоуправления является классное собрание, необходимо было научить детей порядку проведения собрания, умению его вести, слушать своих товарищей, просить слова, участвовать в обсуждении вопросов, вырабатывать коллективно решения и голосовать за их принятие, подчиняться воле большинства – иными словами, учить детей демократическому проведения собрания.

Но зато потом стало проще.

Я стараюсь увлечённо, заинтересованно работать вместе с детьми. Необходимо ребятам дать понять, что и педагога волнуют их проблемы. Я пытаюсь своими мнениями, предложениями поддержать, развить, дополнить выступления, побудить к размышлению вопросами: «А почему?», «А чем ваш вариант лучше?» и т.п.

По отношению к органам самоуправления я выступаю в качестве консультанта, советчика, скрыто направляя деятельность этих органов.

При осуществлении взаимодействия с органами самоуправления класса я учитываю некоторые советы А.С. Макаренко:

- педагог не должен делать за детей того, что они в состоянии выполнить сами;

- педагог ни в коем случае не должен подменять органы самоуправления и самостоятельно решать вопросы, подлежащие ведению этих органов самоуправления, даже если бы решение и казалось, очевидно, правильным и более быстрым;

- при обсуждении вопросов своё мнение и предложение педагог высказывает последним, ненавязчиво обосновывая свою точку зрения;

- если педагог считает невозможным выполнение решения органов самоуправления, он должен апеллировать к общему собранию, а не просто отменять решения. Такой подход, с одной стороны, позволяет удовлетворить потребность многих детей в лидерстве, развивает у них организаторские и коммуникативные умения, а с другой - способствует развитию самодеятельных начал в коллективе.

Высшим органом самоуправления в 8 «З» классе является классное собрание. Ежегодно, в сентябре, проводится отчетно-перевыборное собрание. На нем происходит распределение поручений посредством выборов среди кандидатов. Кандидатов предлагают сами ребята, причем нередко они баллотируются сами на те или иные должности. Ротация кадров очень активная. Поскольку в классе несколько лидеров, каждый год у класса был новый президент. А один раз, президент и вице-президент распределяли обязанности по полугодиям.

На классном собрании распределяются поручения по секторам (см. приложение 1).

Страницы: 1 2 3 4

Навигация