Реализация школьного ученического самоуправления в классном коллективе 8 «З» класса МОУ школы №41 «Гармония». Задачи и роль классного руководителя

Современное образование » Развитие ученического самоуправления как одно из основных направлений модернизации системы образования » Реализация школьного ученического самоуправления в классном коллективе 8 «З» класса МОУ школы №41 «Гармония». Задачи и роль классного руководителя

Страница 3

В совет класса, который является исполнительны органом ученического самоуправления, входят, помимо президента и вице-президента, руководители секторов и персональные ответственные за поручения.

Классное собрание созывается 1-2 раза в четверть для решения важных вопросов классного коллектива. Совет класса проводится 1 раз в неделю по всем текущим делам.

Президент осуществляет общее руководство классным самоуправлением, представляет интересы классного коллектива в школьном ученическом самоуправлении, ведет заседания совета класса.

Вице-президент является заместителем президента и ответственным за дежурство по классу и дежурство класса по школе в соответствие с составленными им графиками.

Учебный сектор – осуществляет проверку ведения дневников учащихся (см. приложение 2), организует помощь отстающим ученикам, информирует о результатах олимпиад, научных конференциях.

Редколлегия - собирает информацию, материалы и выпускает классную газету, готовит плакаты для общешкольных конкурсов, разрабатывает проект оформления кабинета к новому году и осуществляет его, осуществляет изготовление декораций для спектакля в рамках театрального фестиваля.

Культмассовый сектор - инициирует, организует и проводит внеклассные мероприятия.

Сектор шефской помощи разрабатывает и осуществляет мероприятия для учащихся начальной школы.

Спортивный сектор организует учащихся для различных спортивных соревнований и конкурсов и т.д.

МЧС проводит классные часы по правилам безопасности жизнедеятельности, обеспечивает функционирование оборудования в кабинете, отвечает за обеспечение учащихся питьевой водой.

Фотокорреспондент осуществляет фотосъемку классных мероприятий и ведет классный фотоальбом.

Ответственный за поздравление именинников организует их чествование.

Модель классного самоуправления работает достаточно успешно. Свидетельством тому результаты деятельности:

В 2009 году 5 «В» («З») класс стал победителем школьного конкурса самоуправления «Самый активный класс». Наградой стала экскурсия «В древний мир». Карсунцева Ангелина была отмечена как «Лучший Президент класса».

В 2010 году 6 «З» класс занял 2 место в школьном конкурсе «Самый активный класс – 2010», стал победителем конкурса «Лучший дежурный класс по школе».

В 2011 году 7 «З» класс занял 3 место в школьном конкурсе «Самый активный класс» (см. приложение 4).

Определенное снижение показателей связано отчасти с объективными факторами: возрастными особенностями учащихся, поскольку конкуренцию составляют учащиеся младших классов. Кроме того, возросла занятость учащихся в репетиционном и концертном процессе Детского музыкального театра «Задумка». Хотя 8 «З» класс всегда был единственным классом «Задумки», получавшим призовые места в конкурсах школьного самоуправления.

Класс ежегодно награждается грамотами за украшение кабинета, за участие в театральном фестивале в различных номинациях. Учащиеся принимают активное участие в общешкольных мероприятиях, проводимых органами школьного ученического самоуправления, таких как «День дублера», «Благотворительная ярмарка», марафон «Я – за здоровый образ жизни!» и др.

Учащиеся постоянно проявляют свои способности в различных олимпиадах, конкурсах, фестивалях.

Страницы: 1 2 3 4

Навигация