Коррекционно-логопедическая работа по формированию словообразования существительных у дошкольников с онр третьего уровня

Современное образование » Особенности формирования словообразования существительных у дошкольников 5-6 лет с ОНР III уровня, по сравнению с нормой » Коррекционно-логопедическая работа по формированию словообразования существительных у дошкольников с онр третьего уровня

Страница 5

Типология словообразовательных ошибок указывает на трудности, возникающие у дошкольников с ОНР как на этапе восприятия речи, так и на этапах внутреннего программирования и моторной реализации речевой программы. Это позволяет сделать вывод о существенном снижении возможностей дошкольников с недоразвитием речи в усвоении словообразовательных морфем как языковых знаков и в овладении операциями с ними. Такое отставание существенно тормозит становление не только лексической системы языка, но всего словообразовательного уровня языковой способности и речевого развития в целом.

Низкая степень овладения семантикой производных слов, а также способами и средствами их образования позволяет сделать вывод о том, что отставание касается не только развития устной речи дошкольников с ОНР, её лексической стороны, но и в будущем усвоения школьной программы, овладения орфографическими знаниями, умениями и навыками.

В связи с выявленными особенностями формирования процессов словообразования существительных у дошкольников с ОНР третьего уровня важным и значимым является своевременная организация коррекционно-логопедической работы.

Особая значимость коррекционно-логопедической работы заключается в том, что она предоставляет возможность широкой практики свободного речевого общения детей и закрепления речевых навыков в повседневной жизни и деятельности детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Навигация