Теоретические основы формирования интереса младших школьников к народной музыке

Современное образование » Развитие интереса у детей младшего школьного возраста к народной музыке в процессе игровой деятельности » Теоретические основы формирования интереса младших школьников к народной музыке

Страница 7

– небольшой певческий диапазон;

– непродолжительная сосредоточенность внимания, поэтому целесообразно менять виды деятельности на уроке, чтобы не снижался интерес и увлеченность детей;

– эмоциональная отзывчивость;

– способность познавать мир в конкретно-чувственных образах;

– наибольшая чувствительность и готовность к музыкальному развитию;

– небольшой музыкальный опыт.

Подводя итоги, можно отметить, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для:

– формирования мотивов учения, развития устойчивых познавательных потребностей и интересов;

– развития продуктивных приемов и навыков учебной работы, умения учиться;

– раскрытия индивидуальных особенностей и способностей;

– развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;

– становления адекватной самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим;

– усвоения социальных норм, нравственного развития;

– развития навыков общения со сверстниками, установления прочных дружеских контактов [10;19].

Младший школьный возраст – начало школьной жизни. Вступая в него, ребенок приобретает внутреннюю позицию школьника, учебную мотивацию. Учебная деятельность становится для него ведущей. На протяжении этого периода у ребенка развивается теоретическое мышление; он получает новые знания, умения, навыки – создает необходимую базу для всего своего последующего обучения. От результативности учебной деятельности зависит развитие личности младшего школьника. Школьная успеваемость является важным критерием оценки ребенка как личности. Статус отличника или неуспевающего отражается на самооценке ребенка, его самоуважении и самопринятии. Успешная учеба, осознание своих способностей и умений приводят к становлению чувства компетентности – которое, наряду с теоретическим рефлексивным мышлением, становится центральным новообразованием младшего школьного возраста. Если чувства компетентности в учебной деятельности не формируется, у ребенка снижается самооценка и возникает чувство неполноценности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Навигация