Другим важным свойством то должно быть наличие возможности передачи результатов и протокола тестирования какому-либо, статистическому пакету для дальнейшей обработки, что неполно представлено в существующих тестовых оболочках.
Способом однозначной идентификации математического ответа является любая система компьютерной алгебры. Например: Reduce, Maple, Mu PAD.
Главным условиям создания эффективного и объективного теста является его массовое экспертное формирование и актуализация. Предполагается, что объективность измерения уровня обученности с помощью тестирования может быть достигнуто при условии, что банк педагогических тестов наполняется и анализируется большим числом специалистов-предметников. Выбор критериев и меры оценки результатов тестирования осуществляется путем анализа экспертных предложений, полученных на основе статических данных тестирующего эксперимента.
Для этих целей предлагается создать телекоммуникационную систему компьютерного тестирования. Структура и телекоммуникационные возможности сетей передачи данных Министерства образования и Министерства науки, а также учреждений среднего и педагогического образования могут позволить обеспечить массовый сбор тестовых заданий и их экспериментальную апробацию на большом числе испытуемых.
Разрабатывается экспериментальная модель знаний предметной области. Предлагается форма тестовых заданий и технология их формирования. Создается план-график проведения тестирующего эксперимента и сбора его результатов. [6]
Организуется республиканская телеконференция по разработки и сборы тестовых заданий. На этой основе формируется банк тестовых заданий (тестовое пространство), а затем происходит компьютерное наполнении (после фильтрации тестового пространства) интегрированной тестовой системы.
Тестовый эксперимент с участием большого числа экспертов и испытуемых в различных учреждениях образования и в разных регионах позволит сформировать объективный и качественный тест с хорошим уровнем измерения знаний и умений тестируемого. Затем тест подвергается сертификации экспертной комиссии по образовательным стандартам.
Принимая во внимание рассмотренную выше теорию педагогического тестирования, создана региональная телекоммуникационная система компьютерного тестирования школьников.
Структура базы данных ТЗ:
1. Шифр (номер ТЗ, тема, раздел)
2. Класс эквивалентности
3. Форма ТЗ (открытая, каноническая)
4. Задание
5. Ответ 1
6. Ответ 2
7. Ответ 3
8. Ответ 4
9. Ответ 5
10. Ключ правильного(-ых) ответа(-ов)
11. Тип ТЗ (информативный, аналитический, алгоритмический)
12. Сложность по знаниям информативным
13. Сложность по знаниям аналитическим
14. Сложность по умениям (алгоритмические знания)
15. Вес 1
16. Вес 2
17. Вес 3
18. Вес 4
19. Вес 5
20. …
21. Балл (по сложности + весовые коэффициенты)
22. Время выполнения
Критерии (веса) по качествам ТЗ позволяют проводить фильтрацию ТЗ. Какие-то свойства должны влиять на сложность (балл), а какие-то являются фильтрами для включения в банк ТЗ.
Общая система разработчика: