Пути формирования коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством психогимнастических упражнений

Современное образование » Развитие коммуникативных способностей у старших дошкольников посредством психогимнастических упражнений » Пути формирования коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством психогимнастических упражнений

Страница 1

Данная система занятий рассчитана на два с половиной месяца и разделена на три блока, первый блок направлен на достижение раскрепощения ребенка и повышения его уверенности, второй блок направлен на развитие коммуникативных способностей, третий блок направлен на установку контактов.

Занятия следует проводить в послеобеденное время, потому что в это время суток дети более свободны у них нет основных занятий, дети погружены в игру, в результате чего более свободны и раскрепощены, и как раз в это время детей легко привлечь к занятиям.

Занятия по психогимнастике следует проводить не в групповой комнате, где вся группа, а следует проводить в другом месте, например, театральном уголке или спортивном зале, когда там никого нет, это делается для того, чтобы дети экспериментальной группы не стеснялись детей контрольной группы, и для того чтобы наш эксперимент не повлиял на детей контрольной группы.

Далее мы раскроем содержание психогимнастических упражнений занятий, направленных на развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста, по блокам:

I блок - рассчитан на достижение раскрепощения ребенка и повышения его уверенности и включает в себя 10 занятий.

Занятие №1

Название: «Паровозик с именем»

Цель: Позволяет участникам познакомиться друг с другом, привыкнуть, адаптироваться в среде сверстников.

Содержание: Дети стоят друг за другом, крепко держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок – это паровозик, все кто за ним вагончики. Основная задача – каждый ребенок должен побывать в роли паровозика и сделать круг делая гудок и называя свое имя. Каждый ребенок должен гудеть не стесняясь сверстников.

Методические рекомендации.

Занятие №2

Название: «Приветствие».

Цель: Сплочение коллектива.

Содержание: Дети, разбившись на пары, по команде воспитателя быстро здороваются с друг с другом или протянув руки, или носом к носу, или пяткой о пятку, или бедром о бедро, или спиной о спину, или ухом об ухо.

Материал: Магнитофон, аудиозапись.

Занятие №3

Название: «Подарим друг другу улыбку»

Цель: Знакомства детей друг с другом, создание положительных эмоций, развитие эмпатии.

Содержание: Дети, сидя на полу, образуют круг. Задача игроков – улыбнуться соседу справа, и соседу слева.

Материал: Магнитофон, аудиозапись.

Занятие №4

Название: «Насос и надувная кукла».

Цель: Повысить уверенность в себе; убрать скованность ребенка.

Содержание: Один ребенок, расслабленно лежа на полу, изображает надувную куклу, из которой выпущен воздух. Другой как бы с помощью насоса ритмично накачивает куклу воздухом: наклоняется вперед, произнося на выдохе звук с-с-с. Кукла постепенно «наполняется» воздухом – фигура распрямляется, выравнивается, затем снова сдувается, после игроки меняются ролями.

Занятие №5

Название: «Танцы противоположности».

Цель: Развивать умение контролировать своим настроением.

Содержание: Под ритмичную музыку пары изображают танец, но один танцует, весело подпрыгивая, другой – грустно вальсируя. Через 1-2 минуты игроки меняются ролями.

Материал: Магнитофон, аудиозапись с музыкой разных жанров.

Занятие №6

Название: «Упражнение на доверие».

Цель: Упражнение способствует созданию комфортной обстановки для каждого участника.

Содержание: В каждой паре один участник играет роль компаса, другой – туриста. Турист встает за спину компаса, кладет руки на плечи и закрывает глаза. Компас должен очень аккуратно провести туриста мимо других детей и препятствий. По достижении цели партнеры меняются ролями.

Материал: повязка для глаз.

Занятие №7

Название: «Ладонь в ладонь».

Цель: Раскрепостить ребенка, повысить уверенность в себе.

Содержание: Пары, прижав ладони друг к другу, двигаются по комнате, в которой установлены различные препятствия. Основная цель: преодолеть препятствия, не разъединяя ладоней.

Материал: кубы 2, ромбы 3, обручи 5, дуги 2.

Занятие №8

Название: «Мост дружбы».

Цель: Показать трудности построения взаимопониманий, нахождения взаимопонимания между людьми.

Содержание: По предложению педагога дети, составив пары, сначала придумывают и показывают, например, мостик – соприкасаются головами или ладонями, затем строят мостик втроем, вчетвером и так далее, до тех пор пока находятся желающие. Заканчивается упражнение тем, что дети, взявшись за руки и подняв их вверх, изображают мост дружбы.

Страницы: 1 2 3

Навигация