Пути формирования коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством психогимнастических упражнений

Современное образование » Развитие коммуникативных способностей у старших дошкольников посредством психогимнастических упражнений » Пути формирования коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством психогимнастических упражнений

Страница 2

Методические рекомендации: Занятие нужно проводить на ковре.

Занятие №9

Название: «Сиамские близнецы».

Цель: Развивает активность воображения, учит сотрудничеству.

Содержание: Партнеры встают как можно ближе друг к другу. Воспитатель обматывает партнеров бинтом: правую руку одного с левой рукой другого. Задание: пройтись по комнате, или танцевать, или что-то нарисовать.

Материал: Бинты, магнитофон, аудиозапись, ватман, фломастеры, барьеры.

Занятие №10

Название: «Давайте поздороваемся».

Цель: Развивает, организованность детей обогащает игровой и социальный опыт.

Содержание: Играющие по сигналу ведущего хаотично двигаются по комнате, здороваясь со всеми, кого встречают на пути. Один хлопок ведущего означает: следует поздороваться за руку, два – плечами, три – спинами.

Материал: магнитофон, аудиозапись.

II блок - следующие 6 занятий предназначены для развития коммуникативных способностей.

Занятие №1

Название: «Коршун»

Цель: Повысить у ребенка уверенность в себе.

Содержание: Дети стоят друг за другом, крепко держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок – это наседка курочка, все кто за ней цыплята которых должен поймать коршун. Основная задача – изловить как можно больше цыплят. Если коршун не поймает хоть одного цыпленка за определенное время, «коршуна» заменяет другой ребенок.

Занятие №2

Название: «Бездомный заяц».

Цель: Развивает, организованность детей обогащает игровой и социальный опыт.

Содержание: Игроки, образовав круг, выбирают охотника и бездомного зайца. Остальные – зайцы – входят в домики-обручи, выложенные по кругу. По команде воспитателя «Раз, два, три! Зайца лови!». Возникает вопрос: Где может прятаться заяц? В любом обруче, но тогда роль бездомного зайца переходит к хозяину домика. Если охотник поймал зайца, они меняются ролями.

Материал: Обручи.

Занятие №3

Название: «Танец пяти движений».

Цель: Учить владеть своим телом, становиться более свободными и уверенными в себе.

Содержание: По предложению воспитателя дети изображают последовательно:

- течение воды – плавные, мягкие движения;

- переход через чащу – резкие, сильные, четкие движения;

- сломанную куклу – потряхивающие, незаконченные движения;

- полет бабочек – изящные, нежные движения;

- покой – стояние без движения, слушание своего тела.

Материал: Магнитофон, аудиозапись со звуками природы.

Занятие №4

Название:«Пчелки».

Цель: Развивает умение выражать эмоции, способствует активности детей, вселяет уверенность в себе.

Содержание: Изображая пчелок, дети, «летая», громко жужжат. По сигналу воспитателя «Ночь!» пчелки, присев, замирают; по сигналу «День!» - просыпаются и снова «летают» громко жужжа.

Занятие №5

Название:«Дракончик».

Цель: Развитие физической активности, формирование игрового общения.

Содержание: Дети стоят друг за другом, крепко держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок – это голова дракона, последний – кончик хвоста. Основная задача – изловить хвост дракона. Если дракон не поймает хвост за определенное время, «голову» заменяет другой ребенок.

Занятие №6

Название:«Паровозик».

Цель: Развивать воображение, умение сотрудничать со сверстниками, умение управлять своим поведением и желаниями.

Содержание: Дети выстраиваются друг за другом, держась за пояс впереди стоящего; у всех, кроме первого игрока, глаза закрыты. Первый, паровозик, начинает движение и тащит за собой вперед вагончики извилистым путем. По команде ведущего поезд останавливается, первый ребенок уходит в хвост состава, чтобы дать возможность следующему исполнить роль паровозика. И так до тех пор, пока все участники не исполнят роль паровозика.

Материал: повязки для глаз по количеству детей.

III блок - следующие 5 занятий направлены на отработку умения установления контактов.

Занятие №1

Название: «Зеркало».

Цель: Закрепление всех известных детям эмоций в мимике и пластике.

Содержание: Одна часть игроков образует круг – это невозмутимые зеркала, отражающие того, кто в них смотрится. Другая группа по одному, смотрясь в каждое зеркало, обходит круг. Если зеркало не выдерживает, смущается, начинает смеяться, игроки меняются ролями. Посмотри внимательно в зеркало, «У тебя болит горло, и ты, смотря в это зеркало, пытаешься понять, воспалено ли оно»; «Представь, что у тебя хорошее настроение и ты, стоя у зеркала, просто гримасничаешь, а ты любуешься собой ».

Страницы: 1 2 3

Навигация