Методические рекомендации: Занятие нужно проводить на ковре.
Занятие №9
Название: «Сиамские близнецы».
Цель: Развивает активность воображения, учит сотрудничеству.
Содержание: Партнеры встают как можно ближе друг к другу. Воспитатель обматывает партнеров бинтом: правую руку одного с левой рукой другого. Задание: пройтись по комнате, или танцевать, или что-то нарисовать.
Материал: Бинты, магнитофон, аудиозапись, ватман, фломастеры, барьеры.
Занятие №10
Название: «Давайте поздороваемся».
Цель: Развивает, организованность детей обогащает игровой и социальный опыт.
Содержание: Играющие по сигналу ведущего хаотично двигаются по комнате, здороваясь со всеми, кого встречают на пути. Один хлопок ведущего означает: следует поздороваться за руку, два – плечами, три – спинами.
Материал: магнитофон, аудиозапись.
II блок - следующие 6 занятий предназначены для развития коммуникативных способностей.
Занятие №1
Название: «Коршун»
Цель: Повысить у ребенка уверенность в себе.
Содержание: Дети стоят друг за другом, крепко держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок – это наседка курочка, все кто за ней цыплята которых должен поймать коршун. Основная задача – изловить как можно больше цыплят. Если коршун не поймает хоть одного цыпленка за определенное время, «коршуна» заменяет другой ребенок.
Занятие №2
Название: «Бездомный заяц».
Цель: Развивает, организованность детей обогащает игровой и социальный опыт.
Содержание: Игроки, образовав круг, выбирают охотника и бездомного зайца. Остальные – зайцы – входят в домики-обручи, выложенные по кругу. По команде воспитателя «Раз, два, три! Зайца лови!». Возникает вопрос: Где может прятаться заяц? В любом обруче, но тогда роль бездомного зайца переходит к хозяину домика. Если охотник поймал зайца, они меняются ролями.
Материал: Обручи.
Занятие №3
Название: «Танец пяти движений».
Цель: Учить владеть своим телом, становиться более свободными и уверенными в себе.
Содержание: По предложению воспитателя дети изображают последовательно:
- течение воды – плавные, мягкие движения;
- переход через чащу – резкие, сильные, четкие движения;
- сломанную куклу – потряхивающие, незаконченные движения;
- полет бабочек – изящные, нежные движения;
- покой – стояние без движения, слушание своего тела.
Материал: Магнитофон, аудиозапись со звуками природы.
Занятие №4
Название:«Пчелки».
Цель: Развивает умение выражать эмоции, способствует активности детей, вселяет уверенность в себе.
Содержание: Изображая пчелок, дети, «летая», громко жужжат. По сигналу воспитателя «Ночь!» пчелки, присев, замирают; по сигналу «День!» - просыпаются и снова «летают» громко жужжа.
Занятие №5
Название:«Дракончик».
Цель: Развитие физической активности, формирование игрового общения.
Содержание: Дети стоят друг за другом, крепко держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок – это голова дракона, последний – кончик хвоста. Основная задача – изловить хвост дракона. Если дракон не поймает хвост за определенное время, «голову» заменяет другой ребенок.
Занятие №6
Название:«Паровозик».
Цель: Развивать воображение, умение сотрудничать со сверстниками, умение управлять своим поведением и желаниями.
Содержание: Дети выстраиваются друг за другом, держась за пояс впереди стоящего; у всех, кроме первого игрока, глаза закрыты. Первый, паровозик, начинает движение и тащит за собой вперед вагончики извилистым путем. По команде ведущего поезд останавливается, первый ребенок уходит в хвост состава, чтобы дать возможность следующему исполнить роль паровозика. И так до тех пор, пока все участники не исполнят роль паровозика.
Материал: повязки для глаз по количеству детей.
III блок - следующие 5 занятий направлены на отработку умения установления контактов.
Занятие №1
Название: «Зеркало».
Цель: Закрепление всех известных детям эмоций в мимике и пластике.
Содержание: Одна часть игроков образует круг – это невозмутимые зеркала, отражающие того, кто в них смотрится. Другая группа по одному, смотрясь в каждое зеркало, обходит круг. Если зеркало не выдерживает, смущается, начинает смеяться, игроки меняются ролями. Посмотри внимательно в зеркало, «У тебя болит горло, и ты, смотря в это зеркало, пытаешься понять, воспалено ли оно»; «Представь, что у тебя хорошее настроение и ты, стоя у зеркала, просто гримасничаешь, а ты любуешься собой ».