Пути формирования коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством психогимнастических упражнений

Современное образование » Развитие коммуникативных способностей у старших дошкольников посредством психогимнастических упражнений » Пути формирования коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством психогимнастических упражнений

Страница 3

Занятие №2

Название:«Комплимент».

Цель: упражнения: помочь ребенку со стороны увидеть свои положительные стороны, почувствовать, что его принимают партнеры по игре.

Содержание: Дети, сидя на полу, образуют круг. Задача игроков – сказать соседу справа фразу, которая начинается словами: «Мне нравится в тебе…».

Занятие №3

Название: «Путаница».

Цель: Снятие напряжения.

Содержание: Дети стоя взявшись за руки образуют круг. Водящий выходит из команды или отворачивается. Не отпуская рук, игроки «запутывают» круг, который водящий должен «распутать».

Занятие №4

Название:«Совместный рисунок».

Цель: Показать трудности построения взаимопониманий, нахождения взаимопонимания между людьми.

Содержание: По заданию воспитателя дети совместно на листе ватмана рисуют или рыцарский замок, или море, или поляну, усыпанную цветами.

Если группа сплоченная, можно предложить рисование красками не кисточками, а пальцами. Для каждого пальца правой и левой руки подбирается определенный цвет.

Материал: Ватман, гуашь, тазик с водой.

Занятие №5

Название: «Фотография».

Цель: Развивает умение взаимодействовать детей друг с другом.

Содержание: Воспитатель показывает детям фотографию, на которой изображен человек с определенным настроением. Один из участников воспроизводит заданную ему фразу той интонацией что соответствует фотографии. Дети оценивают правильность выполнения задания.

Материал: Фотографии с изображением различных эмоций.

Данную систему занятий нам удалось реализовать. Также предлагаем рекомендации, предназначенные педагогам, родителям, желающим установить хорошую атмосферу в общении с ребенком:

предложите ребенку тот предмет разговора, который ему интересен, в котором он либо чувствует себя вполне компетентным, либо хочет что-то узнать;

ребенок по своей природе всегда хочет что-то узнать, и это, на первый взгляд, облегчает процесс установления с ним контакта с точки зрения выбора предмета общения. Кажется, что стоит только предложить ребенку любую задачку, задание, загадку или игру, и вокруг этого сразу закрутится общение;

специфика дошкольного возраста, заключается в том, что дети самозабвенно готовы играть двадцать четыре часа в сутки, они полностью поглощены игрой, если она им интересна.

Страницы: 1 2 3 

Навигация