Занятие №2
Название:«Комплимент».
Цель: упражнения: помочь ребенку со стороны увидеть свои положительные стороны, почувствовать, что его принимают партнеры по игре.
Содержание: Дети, сидя на полу, образуют круг. Задача игроков – сказать соседу справа фразу, которая начинается словами: «Мне нравится в тебе…».
Занятие №3
Название: «Путаница».
Цель: Снятие напряжения.
Содержание: Дети стоя взявшись за руки образуют круг. Водящий выходит из команды или отворачивается. Не отпуская рук, игроки «запутывают» круг, который водящий должен «распутать».
Занятие №4
Название:«Совместный рисунок».
Цель: Показать трудности построения взаимопониманий, нахождения взаимопонимания между людьми.
Содержание: По заданию воспитателя дети совместно на листе ватмана рисуют или рыцарский замок, или море, или поляну, усыпанную цветами.
Если группа сплоченная, можно предложить рисование красками не кисточками, а пальцами. Для каждого пальца правой и левой руки подбирается определенный цвет.
Материал: Ватман, гуашь, тазик с водой.
Занятие №5
Название: «Фотография».
Цель: Развивает умение взаимодействовать детей друг с другом.
Содержание: Воспитатель показывает детям фотографию, на которой изображен человек с определенным настроением. Один из участников воспроизводит заданную ему фразу той интонацией что соответствует фотографии. Дети оценивают правильность выполнения задания.
Материал: Фотографии с изображением различных эмоций.
Данную систему занятий нам удалось реализовать. Также предлагаем рекомендации, предназначенные педагогам, родителям, желающим установить хорошую атмосферу в общении с ребенком:
предложите ребенку тот предмет разговора, который ему интересен, в котором он либо чувствует себя вполне компетентным, либо хочет что-то узнать;
ребенок по своей природе всегда хочет что-то узнать, и это, на первый взгляд, облегчает процесс установления с ним контакта с точки зрения выбора предмета общения. Кажется, что стоит только предложить ребенку любую задачку, задание, загадку или игру, и вокруг этого сразу закрутится общение;
специфика дошкольного возраста, заключается в том, что дети самозабвенно готовы играть двадцать четыре часа в сутки, они полностью поглощены игрой, если она им интересна.