Приведем в качестве примера один из возможных вариантов текста такого приложения.
Ф.И.О. ученика:
Магомед К., 1 класс "А"
Дата рождения:
9 сентября 2003 г.
Дата обследования:
февраль 2010
Феномен развития на момент проведения обследования
:
У мальчика возникают проблемы с усвоением учебного материала. Слабо развита произвольность интеллектуальной деятельности: с трудом удерживает и выполняет условия учебной задачи, часто и быстро отвлекается, на уровне остального класса не сформирован внутренний план действия: плохо справляется с заданиями, выполняемыми без опоры на образец. Работоспособен, учебная мотивация достаточно высокая. Отношения с одноклассниками доброжелательные, с учителями в общение практически не вступает: выглядит стеснительным, робким. Тревожность высокая, самооценка неустойчивая.
Наличие отклонений или нарушений в развитии:
Выявлены определенные нарушения в интеллектуальной сфере, связанные с низкой произвольной регуляцией психической активности, низкой осведомленностью и недостаточным спасом знаний и представлений ("педагогическая задержка"). Причины - парциальные нарушения интеллектуального развития (компенсируемые) в раннем возрасте, отсутствие социально-педагогических условий для развития: с 3-х до 7-ми лет находился в детском саду на пятидневке, жил у бабушки (в настоящее время живет с родителями).
Особенности психического развития, выявленные в обследовании:
Высокая личностная и ситуативная тревожность: сильно переживает учебные неудачи, беспокоится по поводу отметок. Реагирует на тревожную ситуацию уходом в себя.
Возможные формы сопровождения:
Включение в коррекционно-развивающую группу после нескольких индивидуальных встреч, направленных на снятие страха перед учебной деятельностью, разработка программы педагогической помощи, консультирование родителей по вопросам интеллектуального развития ребенка.
В целом вся информация, которую готовит к консилиуму психолог, может быть разделена на две группы: информация о конкретных школьниках и обобщенная информация по классу или параллели. Информация по классам представляет собой сводные таблицы показателей, изучаемых в данном психодиагностическом минимуме. На консилиуме психолог рассказывает о тех общих тенденциях в состоянии школьников, которые он обнаружил при анализе этих таблиц.
2. Информация, которую предоставляют на консилиум педагог и медик. Классный руководитель, опираясь на результаты своих собственных наблюдений и бесед с учителями-предметниками, дает педагогическую характеристику учебной деятельности и поведения конкретных школьников и классов в целом. Предоставляемая информация должна касаться, во-первых, - трудностей, которые испытывает ученик в различных педагогических ситуациях, и, во-вторых, особенностей, индивидуальных черт его обучения, общения и самочувствия. Характеристика школьника может складываться из следующих показателей:
Качественные характеристики учебной деятельности:
· трудности и особенности, проявляющиеся при подготовке домашних заданий;
· трудности и особенности, проявляющиеся при устных и письменных ответах на уроке, особенности ответов у доски;
· трудности и особенности, возникающие при выполнении творческих заданий и рутинной трудоемкой работы;
· трудности, возникающие в процессе усвоения нового материала или повторения пройденного;
· виды заданий или учебного материала, вызывающие наибольшие трудности;
· предполагаемые причины описанных трудностей и особенностей.
Количественные показатели учебной деятельности:
· успеваемость по основным предметам;
· предполагаемые причины низкой или не ровной успеваемости.
Показатели поведения и общения в учебных ситуациях:
· описание и оценка поведения с точки зрения учебной активности и заинтересованности;
· описание и оценка поведения с точки зрения соблюдения общепринятых правил;