Организация и проведение психолого-педагогического консилиума

Страница 6

Особенности психического развития, выявленные в обследовании:

Высокая личностная и ситуативная тревожность: сильно переживает учебные неудачи, беспокоится по поводу отметок. Реагирует на тревожную ситуацию уходом в себя.

Возможные формы сопровождения:

Включение в коррекционно-развивающую группу после нескольких индивидуальных встреч, направленных на снятие страха перед учебной деятельностью, разработка программы педагогической помощи, консультирование родителей по вопросам интеллектуального развития ребенка.

Учитель по результатам собственного наблюдения и беседам с учителями-предметниками предоставил следующую информацию:

Качественные характеристики учебной деятельности:

При выполнении домашних заданий и в процессе классной работы возникают трудности с пониманием учебного материала: в математике - при записи условий и формулировке вопросов задачи, в русском языке - при применении правил, нахождении ошибок в собственных текстах. Домашние задания выполняются с большим количеством мелких ошибок.

Письменные работы выполняет лучше, чем устные: затрудняется с формулировкой своих мыслей. Творческие задания выполняет хуже рутинных, при выполнении простых заданий может быть очень старательным и трудоспособным.

Наибольшие трудности возникают при выполнении заданий, требующих логики, развитой речи и творчества.

Предполагаемые причины описанных трудностей и особенностей: с мальчиком не занимаются дома, единственная форма помощи - наказание за плохие оценки.

Количественные показатели учебной деятельности:

Успеваемость по основным предметам: математика-3, русский язык-3, чтение-3, труд - 5, рисование - 4.

Показатели поведения и общения в учебных ситуациях:

Активность на уроке практически не проявляет, с заинтересованностью относится к развивающим игровым упражнением, даже если с ними не справляется, старательно выполняет техническую работу на уроках.

Дисциплину на уроке нарушает редко.

Очень робок в отношении с учителями: практически не обращается с вопросами, говорит шепотом, отводит глаза. Часто не отвечает на вопросы. Отношения с ребятами хорошие: на переменах играет вместе со всеми, но никогда не лидирует, подчиняется решениям других.

Показатели эмоционального состояния, в учебных ситуациях:

На уроке часто рассеян, смотрит в сторону, но может быстро включится в работу после замечания. К концу урока часто явно устает, перестает работать.

В ответ на замечания чаще всего молчит, сжимается, иногда появляются слезы или сжимаются кулачки.

Медицинская информация о мальчике:

физическое состояние ребенка на момент проведения консилиума:

Развитие соответствует возрастной норме, по физкультуре занимается в основной группе, физические нагрузки переносит хорошо

Факторы риска нарушения развития:

Родовая травма, энцефалопатия в младенческом возрасте, хронический фарингит.

Характеристика заболеваемости за последний год.

Практически не болел.

По результатам обсуждения в протокол занесены следующие сведения и решения:

Психолого-медико-педагогический статус на момент обследования:

Актуальное состояние: Плохо усваивает учебный материал, рассеян, невнимателен, особую трудность вызывают задания, требующие логического осмысления, творческого воображения. У мальчика плохо развита устная и письменная речь, эмоциональное состояние не устойчивое, тревожное. Ситуации публичного ответа вызывают тревогу.

В общение с педагогами старается не вступать, навыки общения со взрослыми развиты плохо. Воспитан, аккуратен.

Наличие отклонений и особенностей развития: существуют определенные нарушения в познавательной сфере (низкая произвольность, несформированность внутреннего плана учебных действий, сформированность логических операций в рамках требований программы первого класса), которые могут быть скомпенсированы при организации специальной работы. Мальчик "педагогически запущен" из - за отсутствия должного внимания к его развитию в семье.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Навигация