Особенности психического развития, выявленные в обследовании:
Высокая личностная и ситуативная тревожность: сильно переживает учебные неудачи, беспокоится по поводу отметок. Реагирует на тревожную ситуацию уходом в себя.
Возможные формы сопровождения:
Включение в коррекционно-развивающую группу после нескольких индивидуальных встреч, направленных на снятие страха перед учебной деятельностью, разработка программы педагогической помощи, консультирование родителей по вопросам интеллектуального развития ребенка.
Учитель по результатам собственного наблюдения и беседам с учителями-предметниками предоставил следующую информацию:
Качественные характеристики учебной деятельности:
При выполнении домашних заданий и в процессе классной работы возникают трудности с пониманием учебного материала: в математике - при записи условий и формулировке вопросов задачи, в русском языке - при применении правил, нахождении ошибок в собственных текстах. Домашние задания выполняются с большим количеством мелких ошибок.
Письменные работы выполняет лучше, чем устные: затрудняется с формулировкой своих мыслей. Творческие задания выполняет хуже рутинных, при выполнении простых заданий может быть очень старательным и трудоспособным.
Наибольшие трудности возникают при выполнении заданий, требующих логики, развитой речи и творчества.
Предполагаемые причины описанных трудностей и особенностей: с мальчиком не занимаются дома, единственная форма помощи - наказание за плохие оценки.
Количественные показатели учебной деятельности:
Успеваемость по основным предметам: математика-3, русский язык-3, чтение-3, труд - 5, рисование - 4.
Показатели поведения и общения в учебных ситуациях:
Активность на уроке практически не проявляет, с заинтересованностью относится к развивающим игровым упражнением, даже если с ними не справляется, старательно выполняет техническую работу на уроках.
Дисциплину на уроке нарушает редко.
Очень робок в отношении с учителями: практически не обращается с вопросами, говорит шепотом, отводит глаза. Часто не отвечает на вопросы. Отношения с ребятами хорошие: на переменах играет вместе со всеми, но никогда не лидирует, подчиняется решениям других.
Показатели эмоционального состояния, в учебных ситуациях:
На уроке часто рассеян, смотрит в сторону, но может быстро включится в работу после замечания. К концу урока часто явно устает, перестает работать.
В ответ на замечания чаще всего молчит, сжимается, иногда появляются слезы или сжимаются кулачки.
Медицинская информация о мальчике:
физическое состояние ребенка на момент проведения консилиума:
Развитие соответствует возрастной норме, по физкультуре занимается в основной группе, физические нагрузки переносит хорошо
Факторы риска нарушения развития:
Родовая травма, энцефалопатия в младенческом возрасте, хронический фарингит.
Характеристика заболеваемости за последний год.
Практически не болел.
По результатам обсуждения в протокол занесены следующие сведения и решения:
Психолого-медико-педагогический статус на момент обследования:
Актуальное состояние: Плохо усваивает учебный материал, рассеян, невнимателен, особую трудность вызывают задания, требующие логического осмысления, творческого воображения. У мальчика плохо развита устная и письменная речь, эмоциональное состояние не устойчивое, тревожное. Ситуации публичного ответа вызывают тревогу.
В общение с педагогами старается не вступать, навыки общения со взрослыми развиты плохо. Воспитан, аккуратен.
Наличие отклонений и особенностей развития: существуют определенные нарушения в познавательной сфере (низкая произвольность, несформированность внутреннего плана учебных действий, сформированность логических операций в рамках требований программы первого класса), которые могут быть скомпенсированы при организации специальной работы. Мальчик "педагогически запущен" из - за отсутствия должного внимания к его развитию в семье.