Содержание сопровождающей деятельности и ее предпочтительные формы: Развитие познавательной деятельности, навыков организации интеллектуальных учебных действий, ликвидация пробелов в знаниях, снижение уровня тревожности, страха общения с педагогами, обучение навыкам общения со взрослыми.
Содержание сопровождающей деятельности участников консилиума:
Участник консилиума |
Содержание и форма работы |
Сроки проведения | ||
Школьный психолог |
Включение в коррекционную группу первоклассников с трудностями в поведении. Индивидуальные занятия, направленные на развитие познавательной сферы | |||
Педагог |
Разработка и реализация стратегии помощи: организация специальных дополнительных занятий, создание благоприятных условий для работы мальчика во время урока: доброжелательная атмосфера, временное снижение учебных требований, преимущественное использование письменных опросов или устных ответов вне урока. | |||
Завуч |
Оказание методической помощи педагогу в организации педагогической работы | |||
Содержание консультативной деятельности участников консилиума: | ||||
Школьный психолог |
Информирование педагогов о особенностях и проблемах ребенка на групповой консультации, помощь в разработке стратегий педагогической помощи и сопровождения Проведение индивидуальной консультации с семьей (первая встреча может быть проведена совместно с педагогом) | |||
Педагог |
Проведение индивидуальной консультации с семьей | |||
Завуч |
Оказание методической помощи педагогам-предметникам в организации работы с ребенком | |||
Содержание социально-диспетчерской деятельности участников консилиума: не предусматривается.
Столь подробно в рамках консилиума рассмотреть стратегию сопровождения всех детей возможно лишь в малокомплектной школе. Подробное обсуждение может быть проведено лишь для детей, испытывающих выраженные проблемы обучения и развития. Время, отводимое на обсуждение концепции сопровождения "психологически благополучных" школьников, незначительно. Очень часто работу с ними планируют не индивидуально, а для группы в целом, а в протоколах фиксируют лишь те особенности, на которые следует обратить внимание педагогам. Об этих особенностях педагогам сообщают во время групповой консультации. В этом случае персонально на ребенка заполняется лишь первая часть заключения, касающаяся его школьного портрета.
Например: Алексей К., 1994 г. р., 8 "А":
Психолого-медико-педагогический статус на момент обследования:
Актуальное состояние - "Психологически благополучное"
Наличие отклонений и особенностей развития: очень медлителен при выполнении практически любой работы, однако выполняет ее качественно; новый учебный материал усваивает медленнее, чем большинство одноклассников, однако приобретаемые им знания прочные и систематизированные. Попытки поторопить его в работе не приводят к убыстрению темпа, но могут вызвать протест