Социально-педагогическое сопровождение подростка из многодетной семьи

Современное образование » Социально-педагогическое сопровождение подростка из многодетной семьи » Социально-педагогическое сопровождение подростка из многодетной семьи

Страница 5

Посредническая функция. Данная функция заключается в сотрудничестве с другими специалистами, «значимыми другими», способными помочь подростку.

Предупредительно — профилактическая. Данная функция предполагает помощь подростку и значимому для него окружению в прогнозировании возможных напряжённых ситуаций взаимодействия и моделировании оптимальных путей их разрешения с опорой на те положительные личностные характерологические образования и опыт решения проблемных ситуаций, которые есть у подростков.

Компенсаторная функция. Эта функция проявляется в формировании у подростков стремления реализовать нарушенную потребность третьего уровня (потребности самоуважения: самоодобрение, принятие себя, уверенность в себе) усилением деятельности в той области, которая ему больше нравится, где он быстрее добивается успехов, где стремится к са­мореализации.

Стимулирующая функция. Данная функция выражается в поддержании тех положительных личностных характерологических образований, которые есть у подростков.

Корректирующая функция Она заключается в корректировке негативных характеристик воспитательного потенциала многодетной семьи, создания условий для удовлетворения базовых потребностей подростка,

Социализирующая функция. Она направлена на предоставление возможностей подростку для социального развития и социального познания — формирования различных навыков и умений, повышения социально-психологической компетентности [19, 114].

Вывод. Итак, в рамках данного параграфа рассмотрены цели, задачи, направления, а так же, принципы и функции социально- педагогического сопровождения. Подробно описана технология сопровождения подростков из многодетных семей.

Социально-педагогическое сопровождение трактуется как особая деятельность специалиста по созданию условий для принятия ребенком оптимальных решений в различных ситуациях собственного жизненного становления.

Технологию социально-педагогического сопровождения подростка из многодетной семьи можно представить как последовательность специально планируемых ситуаций:

- индивидуального взаимодействия «социальный педагог подросток»;

- «социальный педагог - члены семьи», нацеленного на установление контакта и выявление проблем подростка;

- посредничества, направленного на преодоление выявленных противоречий посредством актуализации возможностей подростка и воспитательного потенциала его семьи; - прогнозирования, связанного с предугадыванием конфликтной ситуации и выстраиванием возможных путей ее предупреждения.

Посредническая деятельность социального педагога в рамках технологии сопровождения подростка из многодетной семьи, направленная на включение матери и подростка в совместную творческую деятельность, создание ситуации эмоционального сопереживания и понимание подростком и родителями друг друга способствует успешному осуществлению процесса сопровождения подростка.

Технология социально-педагогического сопровождения подростка из многодетной семьи направлена на предупреждение (снятие) противоречий между родителями и детьми, между старшими и младшими детьми, на актуализацию внутренних резервов личности матери и подростка для решения возникающих проблем, на активизацию позиции многодетных родителей в отношении повышения психолого- педагогической грамотности.

Осуществление технологии социально - педагогического сопровождения подростка из многодетной семьи способствует оптимизации установки на воспитание и образование подростков, улучшает психологический климат в семьях и повышает характеристики воспитательного потенциала их семей.

Реализация сопровождения способствует совершенствованию и формированию коммуникативных способностей подростков, позитивным изменениям в личностной и социальной сферах.

Теоретический анализ источников позволил выявить, что семья продолжает играть большую роль в жизни подростка. Несмотря на его стремление к независимости, характер отношений с родителями и другими членами семьи, является определяющим в становлении личности подростка, в процессах его социализации и самоактуализации. Кроме влияния целенаправленно организованных родителями условий для развития и самоактуализации личности на подростка воздействует психологический климат семьи, образ жизни семьи в целом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Навигация