катание стопами различных предметов (гимнастическая палка, массажный мяч, орехи, специальные тренажеры.)
- массаж рук и пальцев рук:
самомассаж в игровой форме «Строим дом», «Прогулка», «Рукавицы», «Мышка»;
многочисленные пальчиковые гимнастики;
массаж рук и пальцев рук с помощью специальных тренажеров, с помощью одного и двух грецких орехов;
ходьба по массажным коврикам и дорожкам (упор на руки).
- массаж спины:
игровой взаимомассаж «Дождь», «Поезд», «Барабан»;
массаж специальными и самодельными массажерами;
массаж гимнастическими палками;
массаж при выполнении перекатов на спине «Качалочка» вперед – назад, в стороны;
упражнения на мяче (большом)
- массаж лица и биологически активных точек (профилактика простуды):
игровой самомассаж «Бурундук», «Наступили холода», «Пчела», «Нарисуем лицо», «Снеговик» и др.;
- массаж тела и ног:
игровой самомассаж «Лисонька», «Лягушата», «Мочалочка»;
массаж специальными и самодельными массажерами;
растирание массажными рукавичками;
выполнение упражнений «Бревнышко», «Змея».
Была разработана схема проведения массажа в средней группе ДОУ в течение дня, схема была составлена в зависимости от желания воспитателя и текущего педагогического процесса.(Приложение 5).
Для создания позитивного отношения к массажу в своей работе мы использовали музыкальное оформление сопровождение в виде песенок (Рельсы-рельсы, Мячик, Лошадка и др.) (Приложение 6).
Песенки для игрового массажа очень понравились детям, они обеспечивали им весёлое общение, снимали напряжение.
Игровой массаж обеспечивает сенсорное развитие. Дети воспринимали интонации голоса, содержание текста, музыкальные тембры и шумы, темп и ритмы музыки. Малыши также оценивали холод и тепло, силу давления, характер прикосновения, направление движения, гладкость или шершавость материала и др. При проведении массажа дети выполняли разнообразные движения пальцами и руками, что хорошо развивает крупную и мелкую моторику. Игровой массаж способствовал развитию фантазии детей: бегущий по дереву паучок и капающий на спину дождик, прыгающий по полу мячик и идущий по лесу медведь одинаково ярко, хотя и по разному, представляются детям. Игровой массаж также способствовал развитию речи. Стихи и песенки быстро запоминали, а движения, иллюстрирующие текст, способствовали выразительному исполнению. На занятиях дети с большим интересом не только выполняли массаж сами, но и наблюдали за проведением массажа другими детьми.
Не оставили мы без внимания и массаж с пальчиковыми играми (Приложение 7).
Стихотворные формы очень подходят для массажа каждого пальчика, привлекая внимание ребёнка каждой строчкой.
К проведению данной работы были привлечены и родители. Ими были изготовлены массажные коврики, которые мы и использовали в массаже стоп. Так же была организована консультация на тему «Массаж в жизни вашего ребенка» (Приложение 8). В уголке для родителей были помещены рекомендации при проведении массажа детей.
В целях повышения здоровья каждого ребенка, поиску новых подходов к оздоровлению детей была проведена консультация для воспитателей «Здоровый малыш» (Приложение 9).
В целом работа на формирующем этапе эксперимента была завершена.
Для определения эффективности проделанной нами работы на формирующем этапе эксперимента был использован тот же диагностический материал, что и на констатирующем этапе.
Результаты в таблицах 3,4
Таблица 3. Протокол проведения диагностики уровня физической подготовленности детей экспериментальной группы исследования на контрольном этапе (количественные показатели).
Список детей |
Рост |
Вес |
Метание |
Скорость |
Прыгучесть |
Выносливость |
Координация |
ловкость |
Гибкость |
Уровень физической подготовленности | ||||||||
результат |
уровень |
результат |
уровень |
результат |
уровень |
результат |
уровень |
результат |
уровень |
результат |
уровень |
результат |
уровень | |||||
1 |
Артем Б. |
116 |
22,5 |
5,5/3,4 |
С |
8,7 |
С |
87 |
С |
5/490 |
С |
33 |
С |
5,3 |
С |
+1 |
С |
С |
2 |
Илья Г. |
109 |
17 |
5,2/3,2 |
С |
8,0 |
В |
72 |
С |
5/460 |
С |
30 |
С |
5,6 |
С |
+2 |
С |
С |
3 |
Захар З. |
112 |
22 |
5,3/3,0 |
С |
10,0 |
Н |
78 |
С |
4/550 |
С |
30 |
С |
6,5 |
Н |
0 |
С |
С |
4 |
Настя А. |
110 |
18,3 |
3,2/2,7 |
С |
9,0 |
С |
57 |
В |
4/549 |
С |
31 |
С |
6,4 |
С |
+4 |
В |
С |
5 |
Аня К. |
122 |
20 |
4,9/3,1 |
С |
9,0 |
С |
56 |
С |
4/600 |
С |
32 |
С |
6,3 |
С |
-1 |
С |
С |
6 |
Лиза Г. |
113 |
18 |
2,7/2,4 |
С |
9,3 |
С |
61,3 |
С |
4/549 |
С |
30 |
С |
6,2 |
С |
-1 |
С |
С |
7 |
Демид К. |
100 |
19 |
4,7/1,5 |
Н |
8,6 |
С |
68 |
С |
5/550 |
С |
31 |
С |
5,9 |
Н |
0 |
С |
С |
8 |
Катя Г. |
116 |
19 |
4,9/3,0 |
С |
9,6 |
С |
53,5 |
Н |
5/540 |
Н |
33 |
С |
7,6 |
Н |
-3 |
Н |
Н |