Определение уровня физической подготовленности детей средней группы

Современное образование » Игровой массаж, как средство приобщения детей 4-5 лет к здоровому образу жизни » Определение уровня физической подготовленности детей средней группы

Страница 3

в) перенос веса тела на левую ногу, поворот груди в направлении броска, правый локоть — вверх.

3. Бросок:

а) продолжая переносить вес тела на левую ногу, правую руку с предметом резко выпрямить;

б) хлещущим движением кисти бросить предмет вдаль-вверх;

в) сохранять заданное направление полета предмета.

Высокий уровень — соответствие всем показателям.

Средний уровень — соответствие трем показателям.

Ниже среднего — соответствие двум показателям.

Определение уровня сформированности гибкости

Предварительная работа

Готовятся гимнастическая скамейка, сантиметровая лента, флажок.

Методика обследования

С целью повышения подвижности в суставах используются упражнения (наклоны, повороты, махи), выполняемые из разных исходных положений с большой амплитудой. Применяется конкретная целевая установка (коснуться пальцами пола при наклоне; коснуться пальцами стоп при наклоне из положения сидя; коснуться пальцами пятки при повороте, стоя на коленях; прокатить мяч руками как можно дальше из исходного положения сидя, ноги в стороны; поднять прямые руки как, можно выше из положения лежа на животе), которая повышает активность детей.

Инструктор предлагает ребенку встать на гимнастическую скамейку так, чтобы носки ног касались ее края, и, не сгибая колени, попытаться взять флажок. Во время выполнения задания воспитатель поддерживает ребенка за колени, а инструктор измеряет глубину наклона от края скамейки до третьего пальца опущенных рук. Делается 2 попытки.

Количественный показатель гибкости: величина наклона в см, если она ниже нулевой отметки, то оценивается со знаком «+», если выше ее, то со знаком «—».

Качественные показатели:

1. Исходное положение:

ноги на расстоянии 8—10 см, руки опущены.

2. Наклон:

наклон туловища вперед, ноги не согнуты, руки и пальцы выпрямлены.

Высокий уровень — соответствие всем показателям.

Средний уровень — соответствие одному показателе.

Ниже среднего — несоответствие обоим показателям.

Определение уровня сформированности выносливости

Цель: Определить выносливость в непрерывном беге за 6 минут у детей школьного возраста и в беге до утомления у детей дошкольного возраста.

Методика: Бег можно выполнять как в спортивном зале, так и на стадионе. В забеге одновременно участвуют 6-8 человек; столько же участников по заданию учителя занимаются подсчётов кругов и определением общей длины дистанции. Для более точного подсчёта беговую дорожку целесообразно разметить через каждые 10 м. По истечении 6 мин. бегуны останавливаются, и определяются их результаты (в метрах).

Заранее разметить дистанцию- линию старта и половину дистанции. Инструктор по физическому воспитанию бежит впереди колонны в среднем темпе 1-2 круга, дети бегут за ним, затем дети бегут самостоятельно, стараясь не менять темпа. Бег продолжается до появления первых признаков усталости. Тест считается правильно выполненным, если ребёнок пробежал всю дистанцию без остановок. В индивидуальную карту записываются два показателя: продолжительность бега и длина дистанции, которую пробежал ребёнок.

Количественный показатель выносливости: время в секундах, затраченное на выполнение задания и длина дистанции.

Качественные показатели:

Небольшой наклон туловища, голова прямо.

Руки полусогнуты, энергично отводятся назад, слегка опускаясь, затем вперед-внутрь.

Вынос бедра маховой ноги (под углом примерно 60-70°).

Прямолинейность, ритмичность бега.

Высокий уровень — соответствие всем показателям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Навигация