Как видно из таблицы детей с высоким уровнем физической подготовленности нет. Со средним уровнем физической подготовленности 9 человек, соответственно с уровнем ниже среднего 7 детей. В процентном соотношении распределение детей по уровням физической подготовленности представлено на рис 1.
Рис.1 Распределение детей по уровням физической подготовленности в % соотношении.
Следует отметить большой интерес у детей при выполнении тестовых испытаний. Как показали наблюдения, большая часть детей (60%) постоянно стремилась сопоставить свои результаты с показателями сверстников. Некоторые дети (30%) даже задумывались над тем, как улучшить свои показатели, старались неоднократно повторять одно и то же задание, обращались к педагогам за помощью и стремились добиться хороших результатов. И лишь немногие дети (10%) оставались пассивными и инертными.
При проведении диагностики физической подготовленности был учтен индивидуальный темп развития и группа здоровья каждого ребенка.
Характеристика детей по группам здоровья представлена на рис. 2
Рис. 3 Контингент воспитанников по группам здоровья.
Как видно из графика детей с первой группой здоровья нет. Со второй группой 9, с третьей группой здоровья 7 детей.
5 детей по заключению ортопеда имеют плоскостопие, 1 ребенок с врожденной косолапостью, 2 детей имеют нарушение осанки. Среди контингента детей есть часто болеющие дети (5 человека). Данные дети имеют отставания в психофизическом развитии.
По результатам диагностики мы распределили детей на две группы: контрольную и экспериментальную.
Исходя из результатов констатирующей диагностики, мы наметили для себя дальнейшую работу, которую будем проводить с экспериментальной группой.
В практике работы дошкольных учреждений сложилась тенденция к использованию традиционных методов проведения физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками, такими как гимнастика, физкультурные занятия, закаливающие мероприятия. Мы решили отступить от обычных методов и в целях укрепления и сохранения психического и физического здоровья, а также в целях приобщения детей к основам здорового образа жизни внедрить в практику физкультурно-оздоровительной работы ДОУ детский игровой массаж.
Свою работу мы начали с изучения индивидуальных особенностей каждого ребенка экспериментальной группы, уровня его психического и физического развития, наличия заболеваний, при которых показан или противопоказан массаж.
Так как массаж должен проводить обученный специалист, мы решили применить точечный массаж, которым могут овладеть как взрослые, так и дети.
Точечный самомассаж - это надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в месте расположения осязательных и проприоцептивных точек и разветвлений нервов. Подобный массаж, оказывая возбуждающее или тормозящее влияние, при комплексном воздействии дает хорошие результаты, особенно в тех случаях, когда сочетается с "общением" со своим телом в игровой ситуации и мысленным проговариванием ласковых слов (милый, добрый, хороший). Точечный массаж как элемент психофизической тренировки способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения. Применяется чаще всего с целью улучшения протекания нервных процессов путем воздействия на некоторые активные точки. В основном это самомассаж активных точек на подошве и пальцах ног, некоторых точек на голове, лице и ушах, а также на пальцах рук.