Тематическая группа «названия технических понятий»

Современное образование » Особенности современной кинематографической терминологии » Тематическая группа «названия технических понятий»

Страница 1

В данном разделе нами рассмотрены основные термины, обозначающие наименования технических понятий.

Семантический аспект

С технической точки зрения кинематограф многоаспектен, поэтому терминология может быть разделена на группы в соответствии с обозначаемым объектом.

Наименования аппаратуры.

Апертура - действующее отверстие оптического прибора, определяемое размерами линз или диафрагмами [Большой Энциклопедический словарь 2008]

Журавль - микрофон, который крепится к специальному шесту [Ефремова 2006].

Светофильтр - оптическое приспособление, служащее для изменения спектрального состава и величины проходящего через него потока лучистой энергии [Ефремова 2006].

Объектив - часть оптического прибора, представляющая собою линзу или систему линз и создающая перевернутое действительное изображение [Большой Энциклопедический словарь 2008].

Хлопушка - специальная панель, на которой записана принципиальная информация о каждом плане; служит для синхронизации аудио- и видеодорожек [Ефремова 2006].

Наименования различных приемов съемки.

Наезд - один из приемов киносъемки, заключающийся в постепенном, плавном приближении киносъемочного аппарата к снимаемому объекту [Ефремова 2006].

Наплыв - в кинофильме - постепенная, плавная замена изображения одной сцены изображением следующей [Ефремова 2006].

Общий план - план, на котором последовательно происходит действие всей сцены.

Передержка - условия, при которых на кинопленку при экспозиции попадает слишком много света, результатом чего является плотный негатив или размытое обращаемое изображение [Ефремова 2006].

Оцифровка - процесс дискретизации и преобразования непрерывного (аналогового) сигнала в дискретную математическую форму этого сигнала [Большой Энциклопедический словарь 2008].

Разрешение - физическая, поддающаяся измерению, способность фотографической эмульсии или оптической системы воспроизводить мелкие детали на киноизображении или экране при проекции [Большой Энциклопедический словарь 2008].

Ракурс - изображение объекта с различных точек зрения неподвижной или движущейся кинокамерой. Активный прием операторского искусства для построения изобразительно-монтажной композиции фильма [Большой Энциклопедический словарь 2008].

Рапид - скоростная киносъемка с частотой до нескольких сот или тысяч кадров в секунду [Большой Энциклопедический словарь 2008].

Спецэффект - технологический приём фото- или кинокамеры, применяемый для визуализации объектов, которые не могут быть сняты обычным способом [Большой Энциклопедический словарь 2008].

Стедикам – специальная система стабилизации камеры во время съёмки [Ефремова 2006].

Трансфокация - изменение фокусного расстояния вариообъектива для масштабирования удалённого объекта съемки [Большой Энциклопедический словарь 2008].

Хромакей - технология совмещения двух и более изображений или кадров в одной композиции, использующееся в кино и на телевидении. [Большой Энциклопедический словарь 2008].

Цветокоррекция - процесс коррекции цвета и общего вида изображения в цифровом постпроизводстве [Большой Энциклопедический словарь 2008].

Экспозиция – 1) количество освещения, получаемое светочувствительным материалом при фото- и киносъемке. 2) Время, в течение которого объектив аппарата остается открытым при фото- и киносъемке [Ефремова 2006].

Гиперфокальное расстояние - кратчайшее фокусное расстояние объектива, при котором в фокус попадают как объекты, находящиеся на бесконечном удалении, так и ближние объекты [Ефремова 2006].

Глубина резкости - расстояние между самым близким и самым дальним объектами снимаемой сцены, различимыми с достаточной резкостью [Большой Энциклопедический словарь 2008].

Термины, обозначающие понятия процесса съемки.

Дубль - повторная съемка эпизода в фильме [Ефремова 2006].

Кадр - 1) фотографический кадр - единичное изображение объекта съемки на фотопленке или фотобумаге. 2) Кинокадр - снимок на кинопленке, фиксирующий одну из фаз движения или статического положения объектов съемки. 3) Монтажный кадр - составная часть фильма, содержащая какой-либо момент действия. 4) Сценарный кадр (в постановочном или режиссерском сценарии) - изложение содержания и подробное описание снимаемого действия. 5) Телевизионный кадр - изображение, получаемое на экране кинескопа в результате одного полного цикла телевизионной развертки [Большой Энциклопедический словарь 2008].

Страницы: 1 2 3 4

Навигация