Условиями эффективной реализации процесса подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности выступают:
Личностное положительное отношение студента к предмету инновации, наличие установки на инновационное преобразование действительности и развитие инновационного мировоззрения как у педагогов, так и у обучающихся.
Понимание студентом возможностей и ограничений инновационной профессионально-педагогической деятельности, наличие установки на многокритериальную оценку инновационной профессионально-педагогической деятельности.
Реализация подготовки в форме проектной деятельности, которая включает все структурные компоненты инновационной профессионально-педагогической деятельности и организация которой отражает логику инновационных процессов в образовании и производстве.
Осуществление подготовки к инновационной деятельности в условиях тесного взаимодействия учебных, научных, производственных подразделений инженерно-педагогического вуза, одной стороны, и сторонних производственных, научных, коммерческих, образовательных учреждений, с другой.
Приоритет самостоятельной исследовательской, профессионально-педагогической и производственной деятельности обучающихся при разработке и реализации инновационных проектов и активное взаимодействие всех участников подготовки на всех этапах его разработки и реализации.
Опора на особенности индивидуального видения методов и средств студентами.
Взаимосвязь инновационной деятельности педагогов профессионального обучения, реализуемой в виде проекта, и будущей инновационной профессионально-педагогической деятельности.
Возможность непрерывного личностного и профессионального развития для всех участников процесса подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности.
Таким образом, разработанный процесс подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности соответствует выявленным целям подготовки, характеризуется последовательностью, непрерывностью, интегративностью, технологичностью, учитывает специфику инновационных процессов в современном профессионально-педагогическом образовании. Основная идея процесса подготовки на концептуальном уровне выражает необходимость подготовки к инновационно-педагогической, инновационно-технической, инновационно-производственной деятельности. Общедидактическое описание данного процесса представлено описанием основополагающих подходов и принципов подготовки; частнометотодическое описание включает описание мотивационно-целевого, познавательно-информационного, операционно-деятельностного, процессуально-творческого, рефлексивно-оценочного этапов подготовки с указанием содержания, технологий, средств, форм, требований реализации на практике предлагаемого процесса.