Процесс подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности

Страница 10

Кроме того, данный этап формирует целостный образ создания и реализации инновационных проектов от новой идеи до её коммерциализации посредством участия студентов в проектах инновационного развития вуза, производства, региона. На этом этапе продолжается совместная работа по разработке научного, методического, технико-технологического, информационного, правового сопровождения инновации с целью доведения идеи до уровня практической реализации и её дальнейшей коммерциализации.

Содержание подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности включает информацию о:

- проектировании как методе разработки, обоснования, реализации новшеств в профессиональном образовании, производстве, экономике, управлении, социальной сфере;

- последовательности разработки и реализации инновационных проектов;

- организации разработки и реализации инновационных проектов в условиях интеграционных процессов в профессионально-педагогическом образовании.

На данном этапе подготовки также эффективно использование технологий проектного обучения, технологий контекстного обучения и технологий организации научно-исследовательской, научно-производственной, профессионально-педагогической работы в научно-образовательных и научно-производственных центрах и лабораториях, современные информационно-коммуникационных технологий, а также технологий создания индивидуальных образовательных траекторий студентов. При этом научный руководитель студента выступает в роли консультанта и эксперта, помогая ему осуществлять научно-методическую работы, которая выступает выражением интегративной сути инновационной профессионально-педагогической деятельности.

На процессуально-творческом этапе в обучение осуществляется в формах научно-исследовательской, научно-производственной, научно-методической, профессионально-педагогической работы в научно-образовательных и научно-производственных центрах и лабораториях и в условиях конкретного производства, проектирования, консультирования, участия в инновационных проектах производства, отрасли, региона, участия в развитии инновационной инфраструктуры вуза и региона.

Результатом процессуально-творческого этапа выступает:

- сформированные действия, операции, приемы инновационно-педагогической, инновационно-технической, инновационно-производственной деятельности;

- развитые умения научно-методической деятельности.

Рефлексивно-оценочный этап

Задачами данного этапа выступают развитие у студентов рефлексивных умений, позволяющих оценить результаты инновационной профессионально-педагогической деятельности и изменение уровня личностного и профессионального развития.

Содержанием операционно-деятельностного этапа выступает:

- анализ и оценка эффективности инновационной профессионально-педагогической деятельности;

- рефлексия инновационных и профессиональных умений и навыков.

Данный этап подразумевает организацию процесса анализа и оценки результатов инновационной профессионально-педагогической деятельности каждого студента. Для этого необходимо обеспечить овладение знаниями о способах и критериях оценки инноваций в профессиональном образовании, производстве, экономике, управлении, социальной сфере, а также показателях оценки развития личностно-профессиональных качеств педагога профессионального обучения и обучающихся. Для этого проводится:

- экспертная оценка проектов инновационного учебного занятия, выполненных по результатам практической работы студента в условиях социально-профессиональной инфраструктуры инженерно-педагогического вуза;

- защита проектов инновационного учебного занятия и групповое обсуждение его результатов;

- индивидуальная оценка проведенной работы (заполнение анкеты самооценки уровня готовности к инновационной профессионально-педагогической деятельности).

Для реализации данного этапа подготовки наиболее эффективно использование технологий проблемного, активного, креативного обучения.

Организация рефлексивно-оценочного этапа может осуществляться в формах выполнения творческих заданий, семинаров-обсуждений, экспертной и групповой оценка результатов инновационной деятельности, консультирования, анкетирования.

Результатом рефлексивно-оценочного этапа выступает:

- овладение студентами знаниями показателей и способов оценки инновационной профессионально-педагогической деятельности;

- оценка эффективности результатов инновационной профессионально-педагогической деятельности;

- развитие рефлексивных умений и навыков;

- определение путей и способов развития будущей инновационной профессионально-педагогической деятельности.

Представленные этапы подготовки к инновационной деятельности педагогов профессионального обучения обобщена в табл. 2. Она обеспечивает последовательное формирование у студентов целостного представления об инновационной профессионально-педагогической деятельности независимо от инновационного содержания в конкретной области профессиональной подготовки на определенном этапе развития инновационных процессов в профессиональном образовании, экономике, производстве, управлении, социальной сфере.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12

Навигация