Научно-методическое обеспечение экспериментальной работы по подготовке будущих педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности

Современное образование » Содержание и условия процесса подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности в вузе » Научно-методическое обеспечение экспериментальной работы по подготовке будущих педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности

Страница 3

Целью программы «Инновационная деятельность педагогов профессионального обучения» является развитие у студентов позитивного отношения к инновационной профессионально-педагогической деятельности, понимания сущности и структуры инновационной деятельности педагогов профессионального обучения, осознание роли и функций инновационной деятельности в организации инновационно-педагогической, инновационно-технической, инновационно-производственной деятельности педагогов профессионального обучения. Учебно-тематический план авторской программы «Инновационная деятельность педагогов профессионального обучения» приведен в Приложении 2.

Программа состоит из 5 модулей, для каждого из которых разработано содержание, технологии, дидактические средства, процедуры оценки. При этом разработанные модули соответствуют выделенным в данном диссертационном исследовании этапам подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности – мотивационно-целевому, информационно-познавательному, операционально-деятельностному, процессуально-творческому и рефлексивно-оценочному.

Первый модуль – «Инновационная деятельность как основной фактор развития профессионального образования» - предназначен для введения студентов в предметное пространство и формирования мотивации к инновационной деятельности. Происходит осознание предпосылок активизации инновационной деятельности в профессионально-педагогическом образовании, содержания и основных тенденций инновационных процессов в нем, места инноваций в повышении качества профессионального образования. Содержание данного модуля соответствует мотивационно-целевому этапу подготовки к профессионально-педагогической деятельности.

Второй модуль – «Теоретические основы инновации как междисциплинарной категории» - обеспечивает овладение теоретическими основами инноваций в современной науке, образовании, производстве, экономике, управлении, социальной сфере. Осознаются существующие инновационные процессы в профессиональном образовании и взаимосвязь науки, производства и образования.

Третий модуль – «Сущность и структура инновационной деятельности педагога профессионального обучения» - предназначен для выявления сущности инновационной деятельности педагога профессионального обучения как особого интегративного вида профессионально-педагогической деятельности и изучения структуры, содержания, методов, средств, форм инновационной деятельности педагогов профессионального обучения в профессиональном образовании, на уровне отрасли и конкретного производства. Осознаются основы государственного регулирования инновационной деятельности педагогов профессионального обучения. Второй и третий модули соответствуют информационно-познавательному этапу подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности.

Четвертый модуль – «Механизм разработки и внедрения инноваций в профессионально-педагогическом образовании» - формирует у студентов целостное представление об инновационно-педагогической, инновационно-технической, инновационно-производственной деятельности педагогов профессионального обучения, их содержании и взаимосвязи. Изучаются основы исследования инновационных педагогических, производственных, экономических, организационно-управленческих, социальных процессов, инновационного проектирования в профессионально-педагогическом образовании, администрирования инновационных проектов: этапы составления инновационного проекта, содержание его основных разделов, способы оценки его эффективности. Осознаются особенности научно-исследовательской, научно-производственной, научно-технической, экспериментальной, консультационной, предпринимательской деятельности педагогов профессионального обучения. Четвертый модуль соответствует операционно-деятельностному и процессуально-творческому этапам подготовки к инновационной профессионально-педагогической деятельности.

Пятый модуль – «Оценка инноваций в профессионально-педагогическом образовании» - дает представление о способах и критериях оценки инновационной профессионально-педагогической деятельности. Формируется умение отслеживать результаты инновационных разработок и развитие собственных компетенций и личностно-профессиональных качеств. Уточняется процесс, методы, формы мониторинга инновационных процессов, проектирования и осуществления научно-методической деятельности педагога профессионального обучения. Данный модуль соответствует рефлексивно-оценочному этапу подготовки к профессионально-педагогической деятельности.

Содержание предлагаемого курса обеспечивало:

- формирование у студентов инновационного мировоззрения, основанного на развитой мотивации к инновационной профессионально-педагогической деятельности, потребности в постоянном личностном и профессиональном развитии, установке на многокритериальную оценку новшеств на производстве, в профессиональном образовании, экономике, управлении и т.д.:

- инновационную направленность педагогических, производственных, информационных технологий и форм, используемых в процессе подготовки;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Навигация