Таблица 6 Уровни готовности педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности
Группы критериев |
Уровень готовности |
Количество студентов, % | ||
Начало эксперимента |
Середина эксперимента |
Конец эксперимента | ||
1. Профессионально-педагогический компонент |
высокий |
2 |
3 |
8 |
средний |
65 |
71 |
75 | |
низкий |
33 |
26 |
17 | |
2. Инженерно-технический компонент |
высокий |
1 |
3 |
4 |
средний |
51 |
67 |
68 | |
низкий |
49 |
30 |
28 | |
3. Производственно-технологический компонент |
высокий |
1 |
4 |
8 |
средний |
54 |
66 |
68 | |
низкий |
45 |
30 |
24 | |
4. Интегративный компонент |
высокий |
1 |
2 |
4 |
средний |
25 |
27 |
44 | |
низкий |
74 |
71 |
52 |
Анализ приведенных данных позволяет оценить эффективность применения организационно-методического обеспечения авторского курса подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности в условиях инновационно-образовательной среды инженерно-педагогического вуза и сделать следующие выводы:
В начале эксперимента самый высокий уровень готовности наблюдался по профессионально-педагогическому компоненту подготовки, что связано с более широким включением инновационного содержания в состав профессионально-педагогических дисциплин в процессе профессиональной подготовки по данной специальности. Более низкий исходный уровень готовности по инженерно-техническому и производственно-технологическому компонентам связан с недостаточным освещением инновационных технических, технологических, управленческих, экономических, социальных процессов в содержании теоретической и практической профессиональной подготовки и не получает воплощения в учебно-производственной деятельности обучающихся;