До начала эксперимента φэмп= 1,52 при сравнении характеристик контрольной и экспериментальной групп, т.е. состояния контрольной и экспериментальной групп совпадают с уровнем значимости 0,05.
По окончании эксперимента φэмп=2,64, то есть φэмп превышает критическое значение (φ=1,64) при сравнении характеристик контрольной и экспериментальной групп, то есть состояния контрольной и экспериментальной групп по уровню готовности к инновационной профессионально-педагогической деятельности различны с уровнем значимости 0,05 (см. табл. 3).
Рассчитанный критерий позволяет подтвердить статистическую гипотезу о достоверности различия полученных данных в экспериментальных и контрольных группах.
Подтверждение статистической гипотезы позволяет утверждать, что различия доли студентов с высоким и средним уровнем готовности к инновационной профессионально-педагогической деятельности по производственно-технологическому компоненту контрольной группы, и доли студентов экспериментальной группы достоверны с вероятностью 0,95.
Таблица 10 Эмпирические значения критерия Фишера для данных по интегративному компоненту готовности к инновационной профессионально-педагогической деятельности
Контрольная группа до начала эксперимента |
Экспериментальная группа до начала эксперимента |
Контрольная группа по окончании эксперимента |
Экспериментальная группа по окончании эксперимента | |
Контрольная группа до начала эксперимента |
0 |
1,12 |
1,83 |
2,47 |
Экспериментальная группа до начала эксперимента |
1,12 |
0 |
1,97 |
2,94 |
Контрольная группа по окончанию эксперимента |
1,83 |
1,97 |
0 |
2,42 |
Экспериментальная группа по окончанию эксперимента |
2,47 |
2,94 |
2,42 |
0 |
До начала эксперимента φэмп= 1,12 при сравнении характеристик контрольной и экспериментальной групп, т.е. состояния контрольной и экспериментальной групп совпадают с уровнем значимости 0,05.
По окончании эксперимента φэмп=2,42, то есть φэмп превышает критическое значение (φ=1,64) при сравнении характеристик контрольной и экспериментальной групп, то есть состояния контрольной и экспериментальной групп по уровню готовности к инновационной профессионально-педагогической деятельности различны с уровнем значимости 0,05 (см. табл. 4).
Рассчитанный критерий позволяет подтвердить статистическую гипотезу о достоверности различия полученных данных в экспериментальных и контрольных группах.
Подтверждение статистической гипотезы позволяет утверждать, что различия доли студентов с высоким и средним уровнем готовности к инновационной профессионально-педагогической деятельности по интегративному компоненту контрольной группы, и доли студентов экспериментальной группы достоверны с вероятностью 0,95.