Программа развития зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактической игры

Современное образование » Развитие зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста в дидактических играх » Программа развития зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактической игры

Страница 7

22. «Рисуем по памяти узоры»

Цель: развитие зрительной памяти.

Игровой материал: бумага, карандаши, образцы с любыми несложными узорами.

Ход работы: узор на образце дается ребенку на 1-2 минуты. А затем педагог просит его нарисовать точно такой же по памяти. Можно дать подобное задание и на создание простой постройки из строительного материала. Дается возможность 1-2 минуты рассмотреть ее, а затем предлагается по памяти воспроизвести ее из своих кубиков. Можно давать образец на бумаге, а детей просить выполнить задание из кубиков или любых других объемных фигур.

23. «Что исчезло?»

Цель: развитие зрительной памяти.

Игровой материал: 9 небольших предметов или фигурок.

Ход работы: на столе раскладывают фигурки. Дети внимательно рассматривают их, затем отворачиваются, и педагог убирает одну фигурку. Дети называют предмет, который исчез. Аналогично проведение игры на последовательность. В зависимости от уровня развития детей количество фигур может быть и меньшим.

24. «Запомни и нарисуй»

Цель: развитие ориентировки образа в графическом пространстве, совершенствование зрительного запоминания.

Игровой материал: демонстрационная таблица с 12 фигурами, бумага, карандаши.

Ход работы: около 40 секунд демонстрируется 12 геометрических фигур. Затем картинку убирают, и дети рисуют на листочках то, что запомнили. 3-4 фигуры являются нормальным показателем для данного возраста.

25.«Запомни и нарисуй» (с усложнением)

Цель: развитие ориентировки образа в графическом пространстве, совершенствование зрительного запоминания.

Игровой материал: предметные картинки (10 штук).

Ход работы: на стол выкладывают картинки, дети их рассматривают, затем одну картинку убирают, и дети должны вспомнить, какая убрана. Можно выбирать ведущего из детей (кто отгадал, тот и ведущий). Аналогично задание на последовательность.

26. «Озорной котенок»

Цель: развивать зрительную память.

Ход работы. Обратите внимание ребенка на картинку. Как вы видите, на ней изображен стол, покрытый скатертью. На столе находятся книга, очки, часы, чашка, ложка, букет, пачка сигарет, пуговица, сахарница, лампа. Попросите ребенка внимательно посмотреть на нее в течение 10-20 секунд и переверните затем страницу.

Здесь, как Вы видите, изображена бытовая неприятность: озорной котенок Васька стащил со стола скатерть со всеми стоящими на ней предметами. Попросите ребенка вспомнить, что было на столе, и воспроизвести последовательность, в которой эти вещи падали.

Нарисуйте падающие предметы, сравните ответ ребенка с исходными условиями: если он вспомнил 6 или меньше предметов, нужно упражнять память и внимание; если вспомнит 7 или больше – прекрасный результат.

27. «Пуговицы»

Цель: развитие зрительной памяти, мелкой моторики.

Ход работы. В этой игре принимают участие двое. Перед игроками лежат два одинаковых набора пуговиц, внутри которых ни одна пуговица не повторяется. Для начала бывает достаточно взять всего 3 пуговицы, но при этом перед игроками лежит весь набор, из которого они выбираются.

У каждого игрока есть игровое поле, разделенное на клетки. Чем сложнее игра, тем больше клеток должно содержать поле; для начала достаточно 4 или 6. Пуговицы кладутся на клетки поля. Водящий располагает их по собственному желанию, дает партнеру некоторое время на то, чтобы запомнить их расположение (20-30 сек) и накрывает поле листом бумаги. Второй игрок должен выбрать из своего набора такие же пуговицы и воспроизвести на своем поле их взаиморасположение. Затем первый игрок открывает свое поле, и оба проверяют правильность решения.

Обычно на первом этапе дети не могут играть правильно, следует обучить их помогать себе, описывая вслух взаиморасположение пуговиц. При этом рекомендуется особенно следить за тем, чтобы ребенок правильно ориентировался и не путался в направлениях «вверх», «вниз», «влево», «вправо».

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Навигация