Описание констатирующего этапа экспериментальной работы

Современное образование » Импровизация как стимул творческой деятельности » Описание констатирующего этапа экспериментальной работы

Страница 3

Критерии оценки:

оригинальность;

осознанность (ребенок хорошо представляет, что исполнить)

музыкальная память.

Б) задание на ритмическую импровизацию - повторить заданны ритм с изменениями (1 раз короткий; 2 раз длинный).

Критерии оценки:

музыкальная память;

оригинальность (свобода оперирования ритмическими формулами);

осознанность.

В) задание на импровизацию мелодии и ритма - досочинить голосом окончание песенки "Дождик" на заданный текст.

Критерии оценки:

музыкальная память;

оригинальность;

осознанность;

воплощение содержания текста.

После проведенных занятий были выделены критерии оценки музыкальных способностей и проведен анализ полученных результатов деятельности детей.

Критериями динамики творческого развития дошкольников и младших школьников, характеризующими импровизационную деятельность ребенка в процессе освоения, сочинения и постановки музыкально-сценического произведения, являются оригинальность образов, гибкость в творческих проявлениях, разработанность идей. Творческие способности - интерес к музыкально-творческой деятельности, наличие образного восприятия, музыкального воображения, умение сочинять мелодию, ритмический рисунок, импровизировать, образно мыслить и передавать свои чувства в различных видах музыкальной деятельности (пении, движении, игре на инструменте, мимике) различными выразительными средствами.

При исполнении Задания 1. у детей отмечена неуверенность, робость в пении. Многие дети - Андрей Г., Лена Б., Лиза Н., Ульяна Е., просто говорят слова, не пропевая чисто мелодической линии, некоторые дети - Рома К. кричат, громко берут дыхание. При повторном исполнении попевки на инструменте лишь Наташа Г., Катя Б. вслушиваются в мелодическую линию и пытаются петь чисто. Наиболее удачно дети исполняют песенку "В огороде заинька", т.к. мелодия состоит из 2-х ступеней. Наибольшие затруднения возникли при пении попевки "Ходит кот", т.к. мелодия имеет волнообразный тип движения мелодии. Илья Д. (петь отказался, мотивируя отказ тем, что он не умеет петь. Остальная группа детей пыталась выполнить задание, но исполнение было не точным, с изменением мелодической линии.

При исполнении Задания 2. дети справились неплохо, хотя не все слушали музыку внимательно, не отвлекаясь. Лена Б. отказалась выполнять задание, объясняя это тем, что она не слышит, где чья колыбельная. Илья Д. отвечал не думая, наугад, к заданию относясь несерьезно. Особенно внимательно отнеслись девочки Юля К., Катя Б., Лена З., т.к. им более близка тема колыбельных песен, охотно слушая задание. Но в большинстве случаев ответы детей имели ошибки, особенно часто дети путали верхний и средний регистры, принимая один из них за другой.

В Задании 3. дети с большим желанием откликнулись на задание, но их повтор отличался механическим проговариванием слогов "ку-ку", не слушая звуковысотного расположения. Если экспериментатор заострял внимание на неправильности выполнения задания, предлагая внимательнее послушать высоту звука, исполняя еще раз на инструменте, то некоторые дети - Юля К., Лена З., Саша М., - пытались вслушаться. Повторные их попытки спеть чисто звуки имели лучший результат. Остальные дети качественно выполнить задание не смогли. Лишь Катя Б., благодаря своим природным данным, смогла качественно и без особого труда выполнить задание.

Страницы: 1 2 3 4 5

Навигация