В задании 7, "Кошка Мурка и музыкальные игрушки", детям интересен сюрпризный момент возникновения нового музыкального инструмента, что приковывает внимание ребенка. Интересен и сам инструмент. У каждого ребенка возникает желание самому поиграть на новом инструменте, что и предполагает игра. Знакомство ведется в нетрадиционной форме игры-загадки, что завораживает детей, удерживает внимание ребенка, дает ему возможность получить яркие впечатления. Большой интерес вызывает исполнение уже знакомых мелодий на инструменте. Дети сравнивают звучание инструментов, учатся связывать звучание инструмента с конкретным образом.
Задание 8, "Определи инструмент", дает возможность детям вспомнить и закрепить названия музыкальных инструментов. Каждый из детей может выступить и в роли ведущего, и в роли отгадывающего ритмическую загадку. Не остаются в стороне и остальные играющие, они внимательно слушают и хлопками оценивают ответы. Это призывает быть детей собранными, внимательными, активными.
После выполнения задания "Слушай хлопки!", на стульях, дети с удовольствием откликнулись на призыв встать в круг и под звуки музыки идти по кругу. Ведущий показал какую позу нужно принять (аиста) после 2-х хлопков, а какую (лягушки) после 3-хх хлопков, но заметил, что дети могут придумать свою позу "лягушки" и "аиста". Все дети старались придумать свои элементы поз. Некоторые позы вызывали дружный смех, веселое настроение.
В задании 9, игра "Узнай, чей голосок?", прошла в свободной непосредственной форме. Дети старались запутать ведущего - изменяли голос, придумывали сложные интонации. Игровой момент догнать загадавшего загадку вносил небольшую разрядку для слухового внимания. Дети не чувствовали сложности игры и выполняли задание с желанием и интересом. Все приняли активное участие, в стороне не остался никто.
В игре "Чья очередь?" дети разделились на подгруппы "лошадок", "мишек", "зайчиков" и "птичек". Каждая подгруппа прослушала и запомнила свою музыку. Сложность заключалась в том, что дети должны были не только узнать свою мелодию и начать движение, им было необходимо создать движениями свой образ. Экспериментатор помогал детям справиться с заданием, показывая свой вариант движения. Но заранее было оговорено, что дети не должны копировать движения экспериментатора, а придумать свои.
В занятии 10, детям было предложено прослушать музыкальную сказку о Пете-пастушке и выбрать одну из прозвучавших там песен, которая больше понравилась и почему. А дома нарисовать по этой сказке рисунок. Такой настрой побудил детей на более активное внимание и восприятие происходивших событий сказки. Более внимательно дети слушали песенки и отмечали понравившиеся им. А после пения этих песен с руководителем, не осталось равнодушных детей. Тут же дети поделились тем, что они нарисуют дома на сюжет этой сказки.
В занятиях 11 - 14 детям предлагались следующие формы заданий:
1) На заданный экспериментатором текст досочинить песню, которая поется не до конца, закончить ее. Дети к заданию отнеслись настороженно, но после показа своего варианта экспериментатором, вели себя более свободно, пытаясь получить свой результат.
2) Второй вариант предполагал сочинение полностью всей песенки на заданный текст. Дети высказывались о характере заданного текста.
В форме "музыкального разговора" проходила импровизация по мотивам мультипликационного фильма "Ну погоди". Детям предлагалось создать импровизацию на тему "Волка" и"Зайца"Образ веселого, находчивого зайца и неудачного волка может лечь в основу музыкальной импровизации на тему "Заяц и волк". Мелодия волка громкая, низкая, хорошо использовать в ней скачки. Исполнять будем на слог "та". Мелодия зайца - веселая, более высокая. Исполнять ее будем на слоги "тра-ля-ля".
Затем можно подставить слова:
Импровизация "музыкальный разговор" Лисы, Зайца, Медведя, Козы связывается с текстом песни "Тень-тень". Предварительно учащиеся характеризуют образ каждого героя песни. Лиса - любуется собой, своим пышным хвостом. Мелодия будет певучей, мягкой.