Приложение 2.
Программа развития музыкальных способностей младших
Этапы |
№ занятия |
Цели занятий |
Содержание работы |
I. Развивающий |
1. |
Развитие слухового внимания, знакомство с инструментом фортепиано, развитие умения различать звуки по высоте. |
Музыкальная сказка "Про Нину, кошку и пианино" |
2. |
1. Умение различать звуки высокого, среднего и низкого регистров; 2. Развитие чувства ритма, знакомство с музыкальными инструментами; 3. Развитие музыкальной памяти - р. н. п, снятие с голоса песенок. |
1. Муз. игра "Угадай, чей голосок?" 2. Муз. игра "Прогулка" 3.Р. н. п. "Сорока", "Зайчик". | |
3. |
1. Развитие звуковысотных представлений, чистота интонирования звука разных ступеней. 2. Развитие чувства ритма; 3. Развитие муз. памяти, снятие с голоса простейшей попевки. |
1. Муз. игра "Бубенчики". 2. Муз. игра "К нам гости пришли". 3.Р. Н.П. "Солнышко" | |
4. |
1. Развитие звуковысотного слуха; слухового внимания; образного восприятия мелодической линии. 2. Развитие чувства ритма; умение соотнести характер музыки с изображением на рисунке; знакомство с жанром колыбельной песни и плясовой русской народной. 3. Развитие певческих навыков. |
1. Муз. игра "Кузнечик" 2. "Зайцы" муз. игра-загадка ("Колыбельная" р. н. п., "Ах, вы сени" плясовая р. н.) 3.Р. Н.П. "Дождик". | |
5. |
1. Умение различать поступенное движение вверх и вниз мелодии; умение сопровождать движение мелодии движениями руки; тренировка слухового внимания. 2. Развитие чувства ритма. 3. Работа над певческими навыками. |
1. Муз. игра "Лесенка-чудесенка". 2. Муз. игра "Научи матрешек танцевать". 3. "Я на горку шла" р. н. п. | |
6. |
Развитие чувства ритма, слухового внимания, развитие певческого голоса, чистое интонирование мелодии, соотношение ритма с изображаемой схемой. |
Муз. игра "Тень-тень". | |
7. |
Дать понятие музыкального тембра, тренировка слухового внимания. |
"Кошка Мурка и музыкальные игрушки" - игра муз. | |
II. Репродуктивно - творческий |
8. |
1. Развитие тембрового слуха, закрепление развития чувства ритма, знакомство с новыми муз. инструментами 2. Развитие активного внимания. |
1. "Определи инструмент" муз. игра-загадка. 2. "Слушай хлопки" муз. игра. |
9. |
1. Развитие тембрового слуха, навыка снятия с голоса попевки. 2. Развитие активного внимания, муз. движения, творческого воображения интереса к творческому заданию. |
1. Муз. игра-загадка "Узнай, чей голосок?" 2. Муз. игра-загадка "Чья очередь?" | |
10. |
1. Развитие умения понимать содержание музыки, интереса к народной музыке, закрепить навыки слухового внимания. 2. Снятие с голоса и правильное интонирование народной песни. |
1. "Петя-пастушок" муз. рассказ. 2. "Пастушок", "Кукушка", "Коровушка" - р. н. п. | |
11. |
1. Знакомство с навыками импровизации. 2. Развитие воображения и творчества в движении, соотношение характера движений и звучаний музыки, формирование поисковых действий при выборе выразительных средств передачи замысла своего движения; умение подбирать различные варианты движ. в передаче конкретного образа. |
1. Игровые задания для развития импровизации в песенном творчестве. 2. Муз. игра "Отгадай, кто мы?" | |
12. |
1. Работа над пластической выразительностью, дикцией, мимикой, артистизмом. 2. Овладение навыками сочинения на заданный текст, передача образа и характера сочинения. 3. Развитие воображения, внимание, быстроты реакции. |
1. Игра "Радуга появилась". 2. "Плясовая"-р. н. п. 3. "Попробуй угадай", "А я по лугу". "Русская пляска", "Как на тоненький ледок", "Ах, вы сени" - р. н. п. | |
13. |
1. Развитие чувства ритма и творческих способностей с помощью шумовых муз. инструментов. 2. Развитие речевой интонационной выразительности в пении, декламация стихов, фраз; развитие артистизма. |
1. "Заинька, серенький" - муз. игра. 2. "Сказочное заклинание"-игра. | |
14. |
Развитие творческих способностей, сочинение песни на заданный текст, импровизация ритма и мелодической линии песни. |
Сочини песню на текст, используя стишки-попевки - "Весна", "Осень", "Марш" - (Шиблицкая), "Колыбельная" - (Френкель). |