Динамика развития музыкально-творческих способностей детей младшего школьного возраста

Современное образование » Импровизация как стимул творческой деятельности » Динамика развития музыкально-творческих способностей детей младшего школьного возраста

Страница 5

Приложение 2.

Программа развития музыкальных способностей младших

Этапы

№ занятия

Цели занятий

Содержание работы

I. Развивающий

1.

Развитие слухового внимания, знакомство с инструментом фортепиано, развитие умения различать звуки по высоте.

Музыкальная сказка "Про Нину, кошку и пианино"

2.

1. Умение различать звуки высокого, среднего и низкого регистров;

2. Развитие чувства ритма, знакомство с музыкальными инструментами;

3. Развитие музыкальной памяти - р. н. п, снятие с голоса песенок.

1. Муз. игра "Угадай, чей голосок?"

2. Муз. игра "Прогулка"

3.Р. н. п. "Сорока", "Зайчик".

3.

1. Развитие звуковысотных представлений, чистота интонирования звука разных ступеней.

2. Развитие чувства ритма;

3. Развитие муз. памяти, снятие с голоса простейшей попевки.

1. Муз. игра "Бубенчики".

2. Муз. игра "К нам гости пришли".

3.Р. Н.П. "Солнышко"

4.

1. Развитие звуковысотного слуха; слухового внимания; образного восприятия мелодической линии.

2. Развитие чувства ритма; умение соотнести характер музыки с изображением на рисунке; знакомство с жанром колыбельной песни и плясовой русской народной.

3. Развитие певческих навыков.

1. Муз. игра "Кузнечик"

2. "Зайцы" муз. игра-загадка ("Колыбельная" р. н. п.,

"Ах, вы сени" плясовая р. н.)

3.Р. Н.П. "Дождик".

5.

1. Умение различать поступенное движение вверх и вниз мелодии; умение сопровождать движение мелодии движениями руки; тренировка слухового внимания.

2. Развитие чувства ритма.

3. Работа над певческими навыками.

1. Муз. игра "Лесенка-чудесенка".

2. Муз. игра "Научи матрешек танцевать".

3. "Я на горку шла" р. н. п.

6.

Развитие чувства ритма, слухового внимания, развитие певческого голоса, чистое интонирование мелодии, соотношение ритма с изображаемой схемой.

Муз. игра "Тень-тень".

7.

Дать понятие музыкального тембра, тренировка слухового внимания.

"Кошка Мурка и музыкальные игрушки" - игра муз.

II. Репродуктивно - творческий

8.

1. Развитие тембрового слуха, закрепление развития чувства ритма, знакомство с новыми муз. инструментами

2. Развитие активного внимания.

1. "Определи инструмент" муз. игра-загадка.

2. "Слушай хлопки" муз. игра.

9.

1. Развитие тембрового слуха, навыка снятия с голоса попевки.

2. Развитие активного внимания, муз. движения, творческого воображения

интереса к творческому заданию.

1. Муз. игра-загадка "Узнай, чей голосок?"

2. Муз. игра-загадка "Чья очередь?"

10.

1. Развитие умения понимать содержание музыки, интереса к народной музыке, закрепить навыки слухового внимания.

2. Снятие с голоса и правильное интонирование народной песни.

1. "Петя-пастушок" муз. рассказ.

2. "Пастушок", "Кукушка", "Коровушка" - р. н. п.

11.

1. Знакомство с навыками импровизации.

2. Развитие воображения и творчества в движении, соотношение характера движений и звучаний музыки, формирование поисковых действий при выборе выразительных средств передачи замысла своего движения; умение подбирать различные варианты движ. в передаче конкретного образа.

1. Игровые задания для развития импровизации в песенном творчестве.

2. Муз. игра "Отгадай, кто мы?"

12.

1. Работа над пластической выразительностью, дикцией, мимикой, артистизмом.

2. Овладение навыками сочинения на заданный текст, передача образа и характера сочинения.

3. Развитие воображения, внимание, быстроты реакции.

1. Игра "Радуга появилась".

2. "Плясовая"-р. н. п.

3. "Попробуй угадай", "А я по лугу".

"Русская пляска", "Как на тоненький ледок", "Ах, вы сени" - р. н. п.

13.

1. Развитие чувства ритма и творческих способностей с помощью шумовых муз. инструментов.

2. Развитие речевой интонационной выразительности в пении, декламация стихов, фраз; развитие артистизма.

1. "Заинька, серенький" - муз. игра.

2. "Сказочное заклинание"-игра.

14.

Развитие творческих способностей, сочинение песни на заданный текст, импровизация ритма и мелодической линии песни.

Сочини песню на текст, используя стишки-попевки - "Весна", "Осень", "Марш" - (Шиблицкая), "Колыбельная" - (Френкель).

Страницы: 1 2 3 4 5 

Навигация