Он у школьников первого класса в конце учебного года оказался на 12,5% меньше. Если на первом испытании различие между самым лучшим и самым низким показателями силовой выносливости составило – 8,2 с, то через год – 5.3 с. В контрольной группе школьников с нарушениями речи за учебный год уровень силовых возможностей достоверно не изменился (табл. 1.). Прирост силовой выносливости в этой группе первоклассников составил – 3,2%. А внутригрупповые различия за год хотя в контрольной группе и снизились, но на значительно меньшую величину, чем это было видно в экспериментальной группе (табл. 1.).
Таким образом, применение экспериментальной программы физического воспитания детей с нарушениями речи дало положительный результат у первоклассников в развитии силовых возможностей по сравнению с традиционными методами работы.
Исследования силовых возможностей школьников второго класса. После летнего периода (по данным первых сентябрьских испытаний) силовые возможности у детей второго класса, хотя и недостоверно, - повысились (табл. 2.). Это относится как к экспериментальной, так и к контрольной группам.
Таблица 2. Динамика силовой выносливости у школьников 2 класса с нарушениями речи
Статист. показат. |
Экспериментальная группа (n=20) |
Контрольная группа (n=22) | ||||
Исход.дан. |
Через год |
D,% |
Исход.дан. |
Через год |
D,% | |
M |
20,1 |
23,4 |
16,4 |
17,3 |
18,4 |
7,1 |
m |
0,45 |
0,52 |
0,62 |
0,8 | ||
d |
3,03 |
0,5 |
4,3 |
5,6 | ||
Min |
19,1 |
18,9 |
12,1 |
12,8 | ||
Max |
26,7 |
25,2 |
24,3 |
24,8 | ||
Cv |
15,1 |
14,8 |
29,7 |
30,2 | ||
P |
Р<0,01 |
Р>0,05 |