Динамика развития силовых и умственных возможностей школьников с нарушениями речи

Страница 2

Он у школьников первого класса в конце учебного года оказался на 12,5% меньше. Если на первом испытании различие между самым лучшим и самым низким показателями силовой выносливости составило – 8,2 с, то через год – 5.3 с. В контрольной группе школьников с нарушениями речи за учебный год уровень силовых возможностей достоверно не изменился (табл. 1.). Прирост силовой выносливости в этой группе первоклассников составил – 3,2%. А внутригрупповые различия за год хотя в контрольной группе и снизились, но на значительно меньшую величину, чем это было видно в экспериментальной группе (табл. 1.).

Таким образом, применение экспериментальной программы физического воспитания детей с нарушениями речи дало положительный результат у первоклассников в развитии силовых возможностей по сравнению с традиционными методами работы.

Исследования силовых возможностей школьников второго класса. После летнего периода (по данным первых сентябрьских испытаний) силовые возможности у детей второго класса, хотя и недостоверно, - повысились (табл. 2.). Это относится как к экспериментальной, так и к контрольной группам.

Таблица 2. Динамика силовой выносливости у школьников 2 класса с нарушениями речи

Статист. показат.

Экспериментальная группа (n=20)

Контрольная группа (n=22)

Исход.дан.

Через год

D,%

Исход.дан.

Через год

D,%

M

20,1

23,4

16,4

17,3

18,4

7,1

m

0,45

0,52

0,62

0,8

d

3,03

0,5

4,3

5,6

Min

19,1

18,9

12,1

12,8

Max

26,7

25,2

24,3

24,8

Cv

15,1

14,8

29,7

30,2

P

Р<0,01

Р>0,05

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Навигация