В начале учебного года в экспериментальной группе отмечаются более низкие внутригрупповые различия в показателях силовой выносливости(табл. 2). В то же время в контрольной группе сверстников коэффициент был достаточно высок (почти в два раза выше, чем он был в экспериментальной группе). Различие между максимальным и минимальным показателями силовой выносливости у второклассников экспериментальной группы составило в начале учебного года – 7,6 с, а контрольной – 12,2 с, то есть значительно выше.
Через год, на втором контрольном испытании, у школьников той и другой группы уровень силовых возможностей возрос (табл. 2). Однако, если в экспериментальной группе показатели удержания туловища на перекладине в полусогнутых руках выросли на 16,4%, то в контрольной – только на 6,3% Если в первом случае в конце учебного года у школьников отмечался достоверный прирост силовых возможностей ( при Р < 0,01), то во втором случае– недостоверным (Р > 0,05).
О более высоком уровне силовых возможностей школьников экспериментальной группы говорит и тот факт, что у них показатель коэффициента вариации оказался и на этот раз более чем в два раза меньше, чем это было зафиксировано в контрольной группе (табл. 2.).
Исследования силовых возможностей школьников третьего класса. Экспериментальная программа физической подготовки школьников с нарушениями речи позволила получить эффект и в последующих исследованиях на одних и тех же испытуемых детях, когда они учились в третьем классе (табл. 3.). Так, на контрольных испытаниях, которые проводились в сентябре, уровень силовой выносливости у школьников третьего класса экспериментальной группы увеличился на 8,1% по сравнению с весенними показателями, когда они учились во втором классе и на – 24,6%, когда они учились в первом классе. Соответственно школьники из контрольной группы показали за эти же периоды на 0,5 и 16,3%. Как видно, во всех случаях силовая выносливость у школьников экспериментально группы развивалась за три года наблюдений более равномерно и на более высоком уровне, чем это отмечается в контрольной группе.
Таблица 3 Динамика силовой выносливости у школьников 3класса с нарушениями речи
Статист. показат. |
Экспериментальная группа (n=20) |
Контрольная группа (n=22) | ||||
Исход.дан. |
Через год |
D,% |
Исход.дан. |
Через год |
D,% | |
M |
25,3 |
29,8 |
17,7 |
18,5 |
19,1 |
3,2 |
m |
0,56 |
0,58 |
0,77 |
0,78 | ||
d |
3,7 |
3,8 |
5,45 |
5,5 | ||
Min |
18,3 |
20,9 |
12,4 |
12,9 | ||
Max |
29,5 |
33,5 |
23,7 |
24,1 | ||
Cv |
14,7 |
12,8 |
29,5 |
28,7 | ||
P |
Р<0,01 |
Р>0,05 |