Динамика развития силовых и умственных возможностей школьников с нарушениями речи

Страница 3

В начале учебного года в экспериментальной группе отмечаются более низкие внутригрупповые различия в показателях силовой выносливости(табл. 2). В то же время в контрольной группе сверстников коэффициент был достаточно высок (почти в два раза выше, чем он был в экспериментальной группе). Различие между максимальным и минимальным показателями силовой выносливости у второклассников экспериментальной группы составило в начале учебного года – 7,6 с, а контрольной – 12,2 с, то есть значительно выше.

Через год, на втором контрольном испытании, у школьников той и другой группы уровень силовых возможностей возрос (табл. 2). Однако, если в экспериментальной группе показатели удержания туловища на перекладине в полусогнутых руках выросли на 16,4%, то в контрольной – только на 6,3% Если в первом случае в конце учебного года у школьников отмечался достоверный прирост силовых возможностей ( при Р < 0,01), то во втором случае– недостоверным (Р > 0,05).

О более высоком уровне силовых возможностей школьников экспериментальной группы говорит и тот факт, что у них показатель коэффициента вариации оказался и на этот раз более чем в два раза меньше, чем это было зафиксировано в контрольной группе (табл. 2.).

Исследования силовых возможностей школьников третьего класса. Экспериментальная программа физической подготовки школьников с нарушениями речи позволила получить эффект и в последующих исследованиях на одних и тех же испытуемых детях, когда они учились в третьем классе (табл. 3.). Так, на контрольных испытаниях, которые проводились в сентябре, уровень силовой выносливости у школьников третьего класса экспериментальной группы увеличился на 8,1% по сравнению с весенними показателями, когда они учились во втором классе и на – 24,6%, когда они учились в первом классе. Соответственно школьники из контрольной группы показали за эти же периоды на 0,5 и 16,3%. Как видно, во всех случаях силовая выносливость у школьников экспериментально группы развивалась за три года наблюдений более равномерно и на более высоком уровне, чем это отмечается в контрольной группе.

Таблица 3 Динамика силовой выносливости у школьников 3класса с нарушениями речи

Статист. показат.

Экспериментальная группа (n=20)

Контрольная группа (n=22)

Исход.дан.

Через год

D,%

Исход.дан.

Через год

D,%

M

25,3

29,8

17,7

18,5

19,1

3,2

m

0,56

0,58

0,77

0,78

d

3,7

3,8

5,45

5,5

Min

18,3

20,9

12,4

12,9

Max

29,5

33,5

23,7

24,1

Cv

14,7

12,8

29,5

28,7

P

Р<0,01

Р>0,05

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Навигация