Динамика развития силовых и умственных возможностей школьников с нарушениями речи

Страница 5

Как было отмечено во второй главе, контрольные тесты на скорость и точность восприятия заключались в том, что школьникам давалось задание, используя 100-клеточную таблицу с графическими изображениями, ответить на 8 вопросов (табл. 4.)

Время выполнения каждого вопроса фиксировалось с помощью секундомера.

Точность восприятия определялась в процентах по формуле:

n/N х 100,

где n – количество фигур данного вида по результатам исследования; N –истинное количество фигур.

На таблице 4. представлен статистический материал исследований скорости выполнения задания на восприятие. В первом классе экспериментальной группы средняя скорость нахождения тех или иных знаков составила 28,9 с, а у их сверстников из контрольной группы –30,5 с. Следовательно, в первом случае дети после окончания первого класса показали на 5,5% более высокую скорость восприятия по отношению к сверстникам из контрольной группы.

Через год во всех случаях наблюдается улучшение умственных способностей школьников второго класса по данным скорости восприятия (табл. 4). Однако разрыв в показателях скорости восприятия между школьниками экспериментальной и контрольной групп через год еще больше увеличился и составил 14,6%.

Таблица 4. Время выполнения задания на восприятие детей младшего школьного возраста с нарушениями речи

Задания школьнику

Экспериментальная группа

Контрольная группа

1 класс

2 класс

3 класс

1 класс

2 класс

3 класс

1

26,3

23,1

21,0

28,3

27,2

25,3

2

28,9

25,4

21,2

29,4

28,3

26,9

3

30,2

26,6

22,3

32,5

30,1

28,6

4

27,3

24,2

21,7

28,6

26,9

23,4

5

31,1

27,1

22,4

31,4

30,8

29,1

6

26,8

23,3

20,1

27,9

26,5

25,7

7

27,9

24,2

21,1

29,2

29,4

28,2

8

32,9

28,1

23,5

33,1

32,1

30,1

Средний показатель

28,9

25,2

21,6

30,5

28,9

27,1

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Навигация