Анализ результатов констатирующего эксперимента

Современное образование » Подготовка к обучению грамоте умственно отсталых детей » Анализ результатов констатирующего эксперимента

Страница 4

Из рисунка видно, что 86% испытуемых имеет низкий уровень развития мышления и речи. Можно сказать, что образование множественного числа является затруднительным заданием для умственно отсталых детей. Эти дети нуждаются в дополнительной работе по развитию речи (организация бесед, пересказ, лингвистические игры).

Результаты исследования способностей умственно отсталых детей делать умозаключения показали следующее (рис. 2).

Рис. 2. Распределение группы умственно отсталых детей по уровню развития способности делать умозаключения

Ни один испытуемый не имеет высокого уровня успешности. Только 1 (14%) ребенок проявил средний уровень успешности, а выполнение мыслительных операций осуществляется им в "зоне ближайшего развития". И 6 (86%) умственно отсталых детей имеют низкий уровень успешности, у них практически отсутствуют навыки мыслительных операций, что предъявляет особые требования к развитию у них навыков логического мышления в учебной познавательной деятельности.

Обобщенные результаты констатирующего эксперимента представлены в сводной таблице 6.

Таблица 6

Сводная таблица результатов обследования готовности к обучению грамоте умственно отсталых детей

Направления обследования

Критерии оценивания

Баллы

3 балла

2 балла

1 балл

Фонематический слух

Опознание форм

57%

43%

---

Различение фонем, близких по способу и месту образования

14%

86%

---

Повторение за логопедом слогового ряда

---

71%

29%

Выделение исследуемого звука среди других

---

86%

14%

Определение наличия звука в названии картинок

---

100%

---

Определение места звука в словах (начало, середина, конец)

---

100%

---

Раскладывание картинок в 2 ряда

---

71%

29%

Звуковой анализ слова

Определить количество звуков в словах

---

71%

29%

Выделить последовательно каждый звук в слове

---

57%

43%

Определить последний согласный звук в слове

14%

86%

---

Выделить согласный звук из начала слова

14%

86%

---

Сравнить слова по звуковому составу (мак, бак)

---

43%

57%

Закончить слова

---

86%

14%

Активный словарь и понимание речи

Обследование понимания номинативной стороны речи

14%

86%

---

Обследование понимания предложений

14%

86%

---

Обследование понимания грамматических форм

---

71%

29%

Понимание речи

---

100%

---

Активный словарь

---

71%

29%

Обследование слов, обозначающих предметы, их признаки

---

71%

29%

Грамматический строй

Составление предложений

---

71%

29%

Подстановка недостающего предлога

---

57%

43%

Пересказ текста

---

14%

86%

Рассказ из собственного опыта

---

29%

71%

Словоизменение. Образование уменьшительной формы существительного

---

86%

14%

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Мышление и речь

0%

14%

86%

Способность делать умозаключения

0%

14%

86%

Страницы: 1 2 3 4 5

Навигация