Сводная таблица результатов экспериментального исследования
Звукопроиз- ношение |
Словарь |
Граммати- ческий строй |
Языковой анализ и синтез |
Фонема-тическое восприятие |
Произволь- ность | |||||||
балл |
% |
балл |
% |
балл |
% |
балл |
% |
балл |
% |
балл |
% | |
1 группа |
67,4 |
94,76 |
4,8 |
96 |
9 |
90 |
14,2 |
94,94 |
38 |
95 |
55,6 |
95,14 |
2 группа |
64,8 |
90,72 |
4 |
80 |
7,9 |
79 |
11,5 |
76,93 |
34,7 |
86,75 |
51,2 |
87,04 |
2,6 |
4,04 |
0,8 |
16 |
1,1 |
11 |
2,7 |
8,01 |
3,3 |
8,25 |
4,4 |
8,1 | |
Приложение 2
1 серия. Исследование звукопроизношения.
2 серия. Исследование словарного запаса.
3 серия. Исследование грамматического строя речи.
4 серия. Исследование навыков языкового анализа и синтеза.
5 серия. Исследование фонематического восприятия.
6 серия. Исследование произвольности действий
1. Исследование звукопроизношения
Цель методики − определение правильности произношения звуков речи.
Обследование включает в себя проверку:
− изолированного произнесения звуков;
− произнесение звуков в слогах (открытых, закрытых, со стечением);
− произнесение звуков в словах (позиция звука в начале, середине и конце слова).
Инструкция: «Я буду показывать тебе картинки, а ты их назови».
Логопед предлагает ребенку картинки с изображениями предметов: сыр, сапоги, сумка, самолет, лиса, весы, доска, лес, автобус, нос и т.д. Ребенку предъявляется пара предметных картинок и предлагается назвать предметы.
1) Отдельные звуки
«с» − санки, оса, нос
«сь» − семь, апельсин, гусь
«з» − замок, коза
«зь» − зима, магазин
«ц» − цапля, овца, палец
«ш» − шапка, машина, мышь
«ж» − жук, лыжи