Содержание теста – опросника.
Инструкция. Вам предлагается принять участие в исследовании, направленном на повышение эффективности обучения. Прочитайте каждое высказывание и выразите свое отношение к изучаемому предмету, проставив напротив номера высказывания свой ответ, используя для этого следующие обозначения:
верно – (+ +);
пожалуй, верно – (+);
пожалуй, неверно – (–);
неверно – (– –).
Помните, что качество наших рекомендаций будет зависеть от искренности и точности Ваших ответов.
Благодарим за участие в опросе.
Обработка результатов
Подсчет показателей опросника производится в соответствии с ключом, где «Да» означает положительные ответы (верно; пожалуй, верно), а «Нет» – отрицательные (пожалуй, неверно; неверно).
Ключ
Да |
1, 2, 5, 6, 8, 11, 12, 14, 17, 19 |
Нет |
3, 4, 7, 9, 10, 13, 15, 16, 18, 20 |
За каждое совпадение с ключом начисляется один балл. Чем выше суммарный балл, тем выше показатель внутренней мотивации изучения предмета. При низких суммарных баллах доминирует внешняя мотивация изучения предмета.
Анализ результатов. Полученный в процессе обработки ответов испытуемого результат расшифровывается следующим образом:
0–10 баллон – внешняя мотивация;
11–20 баллов – внутренняя мотивация.
Для определения уровня внутренней мотивации могут быть использованы также следующие нормативные границы:
0–5 баллов – низкий уровень внутренней мотивации;
6–14 баллов – средний уровень внутренней мотивации;
15–20 баллов – высокий уровень внутренней мотивации.
Опросник «Теста на изучение учебной мотивации» представлен в Приложении 2.
Для выявления уровня знаний учащихся разрабатывались задания к контрольным работам. Приводим тексты заданий контрольных работ по биологии в 6 классе.
Тестовые задания по биологии для входной диагностики
(Автор С. Н. Березин)
Укажите правильный ответ
1. Частицы, из которых состоят вещества:
1) молекулы; 3) капли;
2) атомы; 4) крупинки.
2. Наука, изучающая физические явления, наблюдаемые в живых организмах:
1) химия; 3) физика;
2) ботаника; 4) биофизика.
3. Женская половая клетка (гамета):
1) спермий; 3) яйцеклетка;
2) семя; 4) сперматозоид.
4. Процесс слияния гамет:
1) зигота; 3) разделение;
2) оплодотворение; 4) схождение.
5. Животные, которые питаются только растениями:
1) травоядные; 3) паразиты;
2) хищники; 4) всеядные.
6. Процесс образования органических веществ из неорганических используя солнечную энергию:
1) фотолиз; 3) размножение;
2) фотосинтез; 4) дыхание.
7. Процесс разрушения горных пород под действием солнечных лучей, ветра, воды и живых организмов:
1) выпаривание; 3) выветривание;
2) вымывание; 4) оседание.
8. Общая часть у всех увеличительных приборов:
1) штатив; 3) увеличительное стекло;
2) винт; 4) тубус.
9. Часть микроскопа, соединяющая увеличительные стекла:
1)штатив; 3) объектив;
2) тубус; 4) предметный столик.
10. Зрительная трубка, соединяющая окуляр и объектив:
1) тубус; 3) штатив;
2) окуляр; 4) предметный столик.
11. Цвет пластид, содержащих хлорофилл:
1) красный; 3) бесцветный;
2) зеленый; 4) белый.
12. Размножение с участием половых клеток:
1) бесполое; 3) обоеполое;
2) вегетативное; 4) половое.
13. Вещество, придающее зелёную окраску листьям растений:
1) хлорофилл; 3) хроматофилл;
2) хромофилл; 4) фотофилл.
14. Растение, которое используется для приготовления лекарств:
1) лаватера; 3) пшеница;
2) просянка; 4) валериана.
15. Растение которое является культурным:
1) пшеница; 3) лебеда;
2) подорожник; 4) кислица.
16. Растительный организм в процессе дыхания выделяет:
1) углекислый газ; 3) азот;
2) кислород; 4) водород.
17. Группы растений относящиеся к низшим растениям:
1) цветковые и споровые; 3) цветковые и хвойные;
2) споровые и хвойные; 4) только цветковые.
18. Среда, в которой произрастает клевер:
1) наземно-воздушная; 3) водная;
2) почвенная; 4) организменная;
19. Дыхание растений происходит:
1) на свету; 3) в темноте;
2) в темноте и на свету; 4) только летом.
20. Из семени в почве при благоприятных условиях развивается:
1) проросток; 3) подросток;
2) отросток; 4) заросток.
За каждый правильный ответ учащиеся получали 1 балл.
Контрольная работа по теме «Клеточное строение растений»
(автор П.И. Липатов)
Задание 1
Укажите правильный ответ
1. Сложный прибор, с помощью которого изучают внутреннее строение растений:
1) фоноскоп; 3) микроскоп;
2) гороскоп; 4) кинескоп.
2. Ученый, который впервые применил микроскоп для изучения организмов:
1) Карл Линней; 3) Неемия Грю;