Методика экспериментального исследования

Страница 2

Содержание теста – опросника.

Инструкция. Вам предлагается принять участие в исследовании, направленном на повышение эффективности обучения. Прочитайте каждое высказывание и выразите свое отношение к изучаемому предмету, проставив напротив номера высказывания свой ответ, используя для этого следующие обозначения:

верно – (+ +);

пожалуй, верно – (+);

пожалуй, неверно – (–);

неверно – (– –).

Помните, что качество наших рекомендаций будет зависеть от искренности и точности Ваших ответов.

Благодарим за участие в опросе.

Обработка результатов

Подсчет показателей опросника производится в соответствии с ключом, где «Да» означает положительные ответы (верно; пожалуй, верно), а «Нет» – отрицательные (пожалуй, неверно; неверно).

Ключ

Да

1, 2, 5, 6, 8, 11, 12, 14, 17, 19

Нет

3, 4, 7, 9, 10, 13, 15, 16, 18, 20

За каждое совпадение с ключом начисляется один балл. Чем выше суммарный балл, тем выше показатель внутренней мотивации изучения предмета. При низких суммарных баллах доминирует внешняя мотивация изучения предмета.

Анализ результатов. Полученный в процессе обработки ответов испытуемого результат расшифровывается следующим образом:

0–10 баллон – внешняя мотивация;

11–20 баллов – внутренняя мотивация.

Для определения уровня внутренней мотивации могут быть использованы также следующие нормативные границы:

0–5 баллов – низкий уровень внутренней мотивации;

6–14 баллов – средний уровень внутренней мотивации;

15–20 баллов – высокий уровень внутренней мотивации.

Опросник «Теста на изучение учебной мотивации» представлен в Приложении 2.

Для выявления уровня знаний учащихся разрабатывались задания к контрольным работам. Приводим тексты заданий контрольных работ по биологии в 6 классе.

Тестовые задания по биологии для входной диагностики

(Автор С. Н. Березин)

Укажите правильный ответ

1. Частицы, из которых состоят вещества:

1) молекулы; 3) капли;

2) атомы; 4) крупинки.

2. Наука, изучающая физические явления, наблюдаемые в живых организмах:

1) химия; 3) физика;

2) ботаника; 4) биофизика.

3. Женская половая клетка (гамета):

1) спермий; 3) яйцеклетка;

2) семя; 4) сперматозоид.

4. Процесс слияния гамет:

1) зигота; 3) разделение;

2) оплодотворение; 4) схождение.

5. Животные, которые питаются только растениями:

1) травоядные; 3) паразиты;

2) хищники; 4) всеядные.

6. Процесс образования органических веществ из неорганических используя солнечную энергию:

1) фотолиз; 3) размножение;

2) фотосинтез; 4) дыхание.

7. Процесс разрушения горных пород под действием солнечных лучей, ветра, воды и живых организмов:

1) выпаривание; 3) выветривание;

2) вымывание; 4) оседание.

8. Общая часть у всех увеличительных приборов:

1) штатив; 3) увеличительное стекло;

2) винт; 4) тубус.

9. Часть микроскопа, соединяющая увеличительные стекла:

1)штатив; 3) объектив;

2) тубус; 4) предметный столик.

10. Зрительная трубка, соединяющая окуляр и объектив:

1) тубус; 3) штатив;

2) окуляр; 4) предметный столик.

11. Цвет пластид, содержащих хлорофилл:

1) красный; 3) бесцветный;

2) зеленый; 4) белый.

12. Размножение с участием половых клеток:

1) бесполое; 3) обоеполое;

2) вегетативное; 4) половое.

13. Вещество, придающее зелёную окраску листьям растений:

1) хлорофилл; 3) хроматофилл;

2) хромофилл; 4) фотофилл.

14. Растение, которое используется для приготовления лекарств:

1) лаватера; 3) пшеница;

2) просянка; 4) валериана.

15. Растение которое является культурным:

1) пшеница; 3) лебеда;

2) подорожник; 4) кислица.

16. Растительный организм в процессе дыхания выделяет:

1) углекислый газ; 3) азот;

2) кислород; 4) водород.

17. Группы растений относящиеся к низшим растениям:

1) цветковые и споровые; 3) цветковые и хвойные;

2) споровые и хвойные; 4) только цветковые.

18. Среда, в которой произрастает клевер:

1) наземно-воздушная; 3) водная;

2) почвенная; 4) организменная;

19. Дыхание растений происходит:

1) на свету; 3) в темноте;

2) в темноте и на свету; 4) только летом.

20. Из семени в почве при благоприятных условиях развивается:

1) проросток; 3) подросток;

2) отросток; 4) заросток.

За каждый правильный ответ учащиеся получали 1 балл.

Контрольная работа по теме «Клеточное строение растений»

(автор П.И. Липатов)

Задание 1

Укажите правильный ответ

1. Сложный прибор, с помощью которого изучают внутреннее строение растений:

1) фоноскоп; 3) микроскоп;

2) гороскоп; 4) кинескоп.

2. Ученый, который впервые применил микроскоп для изучения организмов:

1) Карл Линней; 3) Неемия Грю;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация