В анкетировании принимали участие учителя биологии, географии и физики Манского района Красноярского края.
В анкетировании принимали участие 30 учителей. Из них: 4 человека со стажем работы до 5 лет, 16 человек с опытом работы от 5 до 10 лет и 20 человек – свыше 10 лет педагогической работы.
Первым вопросом анкеты был: Как Вы понимаете термин «мониторинг учебных достижений учащихся?»
Таблица 12
Отслеживание и фиксирование результатов учебной деятельности учащихся |
Отслеживание усвоенных знаний |
21 |
9 |
Согласно полученным результатам большинство опрашиваемых учителей термин «мониторинг учебных достижений учащихся понимают как отслеживание и фиксирование результатов учебной деятельности учащихся.
Следующим вопросом анкеты был: Какие виды мониторинга учебных достижений учащихся Вам знакомы?
Наглядно результаты ответов представлены на рис. 1
Рис. 1. Результаты анкетирования учителей на вопрос, «Какие виды мониторинга учебных достижений Вам знакомы?»
Условные обозначения:
А – тестирование;
Б – письменные контрольные работы;
В – устный опрос;
Г – анкетирование.
Как видно на рис. 1 что все учителя знакомы со следующими видами мониторинга учебных достижений учащихся: тестирование, письменные контрольные работы, устный опрос и только 30% учителей знают анкетирование как вид мониторинга учебных достижений учащихся.
Далее был вопрос: «Как часто Вы используете различные виды мониторинга учебных достижений учащихся на своих уроках?» Наглядно результаты ответов представлены на рис. 2
Рис. 2. Результаты анкетирования учителей на вопрос «Как часто Вы используете различные виды мониторинга учебных достижений учащихся на своих уроках?»
Согласно полученным данным большинство учителей непрерывно (на каждом уроке) используют различные виды мониторинга учебных достижений учащихся.
Следующий вопрос анкеты: «Какой из используемых Вами видов мониторинга учебных достижений учащихся считаете наиболее эффективным?»
Наглядно результаты ответов представлены на рис. 3
Рис. 3. Результаты анкетирования учителей на вопрос: «Какой из используемых Вами видов мониторинга учебных достижений учащихся считаете наиболее эффективным?»
Согласно полученным результатам 80% учителей считают тестирование наиболее эффективным, т.к. оно наиболее полно проверяет учебные достижения учащихся.
Было интересно выяснить, а как же сами учащиеся считают, какой из видов мониторинга эффективнее проверяет их учебные достижения.
Результаты анкетирования учащихся 6-9 классов на вопрос: «Какой вид проверки эффективнее проверяет Ваши учебные достижения?
Наглядно результаты представлены на рис. 4
Рис. 4. Результаты анкетирования учащихся 6-9 классов на вопрос: «Какой вид проверки эффективнее проверяет Ваши учебные достижения?
Условные обозначения:
А- Устный ответ. Б- тестовые задания. В- дидактические карточки
Согласно полученным результатам, по мнению большинства, учащихся устный ответ наиболее полно и эффективно проверяет их знания.
Нами была проведены беседы с учителями биологии. Приводим пример беседы с заслуженным педагогом Красноярского края, почётным работник образования, учителем биологии МБОУ «СОШ №5» Советского района г.Красноярска Екатериной Мирославовной Семеровой.