Полученные данные были нами сведены в таблицу.
Таблица 16. Результаты работы с рабочей тетрадью учащихся по биологии в 6 классе
Уровень умений работы с рабочей тетрадью учащихся по биологии в 6 классе |
Абс., в чел |
Отн., в % |
высокий |
5 |
25 |
средний |
10 |
50 |
низкий |
5 |
25 |
Таким образом, с высоким уровнем по итогам работы с рабочей тетрадью учащихся по биологии в 6 классе – 15% учащихся, со средним уровнем – 50%, с низким уровнем – 35% учащихся. Т.е. в группе преобладает средний уровень умений по итогам результатов работы с рабочей тетрадью учащихся по биологии в 6 классе.
Таким образом, нами было проведено экспериментальное изучение мониторинга учебных достижений учащихся по биологии 6 классе.
В ходе данного исследования нами решена следующая задача: проведена опытно-экспериментальная проверка этапов мониторинга учебных достижений учащихся и проанализированы полученные результаты.
При анализе анкетирования учителей нами было выяснено, что большинство учителей имеют стаж педагогической деятельности от 20 до 30 лет, и понимают термин "мониторинг учебных достижений учащихся" как отслеживание и фиксирование результатов учебной деятельности учащихся. Все учителя знакомы с различными видами мониторинга учебных достижений учащихся, но не все учителя знают анкетирование, как вид мониторинга учебных достижений учащихся. Большинство учителей непрерывно (на каждом уроке) проводят мониторинг учебных достижений учащихся при проверке домашнего задания и при закреплении изученного материала, а так же считают тестирование наиболее эффективным видом мониторинга учебных достижений.
При анализе анкетирования учащихся было выяснено что, по мнению учащихся, тестовые задания больше всего подходят, больше всего их устраивают как вид проверки их учебных достижений.
Из беседы с заслуженным педагогом Красноярского края, почётным работником образования, учителем биологии школы №5 Советского района г. Красноярска Семеровой Екатериной Мирославовной мы выяснили, что она использует различные виды мониторинга учебных достижений учащихся по окончании темы или главы. По полугодиям итоговый срез знаний (по плану школы). Чаще всего проводит мониторинг учебных достижений учащихся при закреплении знаний, при проверке знаний по новой теме (проверяет остаточные знания) или на итоговом контроле.
Наиболее эффективным видом мониторинга учебных достижений учащихся считает тестирование. По итогам тестирования составляет таблицы, в которых указывает вопросы, в которых допущены ошибки. Выявляет, какие темы западают у ученика, для того чтобы знать, что дать повторить и т. д.
Полученные результаты по итогам проведённых контрольных работ в 6 классе показали, что благодаря систематическому контролю можно корректировать и повышать уровень знаний учащихся. А при систематической проверке рабочих тетрадей учащихся, тетрадь выполняет не только обучающую, но и воспитывающую функции.
1. Педагогический мониторинг учебных достижений представляет собой целостную систему взаимосвязанных и взаимозависимых компонентов: диагностики, контроля, оценки, коррекции и прогнозирования. Частью системы мониторинга качества знаний учащихся являются следующие элементы: