Развитие профессиональных умений студентов в условиях эксперимента

Современное образование » Формирование профессиональных умений студентов в условиях модульного обучения » Развитие профессиональных умений студентов в условиях эксперимента

Страница 15

Приложение 11

Вариант расчетно-графического задания по модулю “Синтез систем автоматического управления”

1. Проанализировать устойчивость исходной системы методом Гурвица.

2. Рассчитать точность исходной системы по управляющему и возмущающему воздействиям при

где - управляющее воздействие,

- скорость изменения управляющего воздействия,

Z - возмущающее воздействие,

скорость изменения возмущающего воздействия.

3. Синтезировать систему путем последовательной и параллельной коррекции, обеспечив следующие показатели качества:

а) для статических систем:

ст. требст. исход;

где ст. треб - требуемая статическая ошибка,

G - перерегулирование,

- время регулирования,

T- cуммарная постоянная времени САУ,

T - постоянная времени i-го звена,

n - число звеньев САУ.

б) для астатических систем:

ск. требск. исход;

ускор. треб должна быть минимальной при заданных требованиях к переходному процессу,

где ск. треб - требуемая скоростная ошибка по управлению;

ск. исход - исходная скоростная ошибка по управлению;

ускор. треб - требуемая ошибка по ускорению.

4. Определить вид и рассчитать параметры схемной реализации корректирующих звеньев.

Смоделировать переходный процесс на ЭBM (либо построить переходный процесс методом трапеций), определить его соответствие заданному.

Вариант задания

Параметр

К1

К2

К3

К4

T1,c

T2,c

T3,c

T4,c

Значение

8

1,5

1

2

0,00

0,07

0,1

0,2

Вариант схемы САУ

Передаточная функция

W1(p)

W2(p)

W3(p)

W4(p)

Звенья, охваченные параллельным корректирующим звеном

Звено

К1

1;2

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Навигация