Развитие профессиональных умений студентов в условиях эксперимента

Современное образование » Формирование профессиональных умений студентов в условиях модульного обучения » Развитие профессиональных умений студентов в условиях эксперимента

Страница 10

Ф.И.О.

Преподаваемый предмет.

Педагогический стаж.

Достаточна ли продолжительность курса преподаваемой Вами дисциплины?

а) да; б) нет; в) не знаю.

5) Устраивает ли Вас то, что большая часть лекционного времени уходит на составление студентами конспекта?

а) да; б) нет; в) не знаю.

6) Используете ли Вы методы активного обучения, проблемные лекции в своей практике?

а) всегда; б) иногда; в) никогда.

7) Учитываете ли Вы способности каждого отдельного студента при выдаче индивидуальных заданий?

а) всегда; б) не всегда; в) нет.

8) Осуществляете ли вы промежуточный контроль в процессе ведения курса дисциплины?

а) всегда; б) не всегда; в) нет.

Знакомы ли учащиеся с нормами оценки знаний, умений и навыков по Вашему предмету?

а) да; б) трудно сказать; в) нет.

Обращаете ли Вы внимание учащихся на осуществление самоконтроля знаний в процессе обучения своему предмету?

а) всегда; б) не всегда; в) нет.

Проверяют и корректируют учащиеся свою самостоятельную работу по Вашему предмету?

а) всегда; б) не всегда; в) нет.

Умеют учащиеся правильно оценить свои знания согласно программным требованиям по Вашему предмету?

а) да; б) трудно сказать; в) нет.

Приложение 4

Уважаемый товарищ!

Просим Вас оценить по пятибалльной шкале (5 - максимальная, 1 - минимальная) профессиональные требования, которые предъявляются к высококвалифицированному дипломированному инженеру-механику.

Профессиональные умения базовой ступени:

1) оценить факторы, воздействующие на выбор тематики работы;

2) оценить трудности поискового пути;

3) оценить надежность получаемых результатов;

4) анализировать научную литературу по проблеме;

5) проводить теоретический расчет;

6) проводить инженерный расчет;

7) оценить точность и надежность оборудования;

8) оценить требуемую точность исследования;

9) настойчиво, длительно, кропотливо работать;

10) обсуждать планы работы с авторами близких по сути работ с целью:

- уточнения задач исследования;

- для расширения круга вопросов (задач), подлежащих разрешению;

- для отбора литературы;

- для сопоставления близких по смыслу методических работ;

11) проводить такой важный элемент инженерной работы, как пробоотбор, с выявлением:

- роли выбранной модели;

- влияния процедур анализа;

- погрешностей при пробоотборе;

12) разобраться в новом вопросе;

13) успешно выполнять такие технические операции, как:

- измерения;

- отладку установки;

- расчеты;

- построение графиков;

14) успешно выполнять технические операции при получении результатов:

- выделять полученные результаты;

- представлять результаты в наглядной форме;

вести рабочие записи:

- оформить личные наблюдения;

- зафиксировать константы;

- выбрать данные других авторов;

- указать источники получения информация о константах или данных других авторов;

- указать погрешности констант к чужим данным;

- принести обоснование выбранной методики измерения констант;

- дублировать записи расчетов;

- фиксировать принятые условия и допущения, используемые в расчетах;

- фиксировать выводы формул разными способами;

- фиксировать в записях постановку задачи эксперимента;

- отразить промежуточные и конечные формулы;

- отразить принятые ограничения и допущения;

- фиксировать переходы при наблюдениях (например переход к другой шкале электроизмерительных приборов);

16) осуществлять проверку эксперимента:

- проводить контрольный эксперимент;

- осуществлять уточняющий эксперимент при выявлении аномалий;

учитывать масштабные факторы при конструировании аппаратуры;

использовать современную исследовательскую аппаратуру:

- осуществлять автоматизацию измерений;

- разрабатывать конструкции экспериментальных установок, стремясь к максимальной простоте;

- проектировать измерительные системы;

19) использовать методы стандартизации в исследовательской работе и терминологии.

20) статистически обрабатывать экспериментальные данные;

21) представлять результаты экспериментов с помощью математических моделей;

22) обрабатывать результаты эксперимента:

- упорядочивать данные;

- строить графики;

- осуществлять специальные применения графиков для:

а) проверки теоретических представлений;

б) извлечения числовых характеристик;

в) подбора эмпирических зависимостей, извлекать максимальную информацию из экспериментальных данных;

- обрабатывать “выпадающие” результаты, т. е. осуществлять сглаживание и поиск ошибок;

23) оформить результаты исследования в виде статьи;

24) подготовить устное сообщение;

25) подобрать иллюстративный материал;

работать с литературой:

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

1; 2; 3; 4; 5

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Навигация