Использование интегральной технологии в обучении математике

Современное образование » Использование интегральной технологии в обучении математике

Страница 1

В законе об образовании записаны принципы: «приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, общедоступность системы образования, адаптивность системы образования к уровню и особенностям развития и подготовки обучающихся. Содержание образования должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации».

Если думать о всех детях, если главное не программа, а ребенок, то изменится вся конструкция урока, стиль общения учителя и ученика, учеников друг с другом. Изменится отношение школьника к процессу обучения. Предоставить ученику возможность попасть в интеллектуальное пространство, в котором его мысль сосредоточится на интересующей его проблеме, учитель обязан.

Новое образование состоит в постоянном поиске методов созвучных времени: приемов, которые так организуют жизнь ребенка на каждом занятии в школе, что в дальнейшем он сможет спокойно, самостоятельно строить свою жизнь, чем бы нынешние ученики не занимались, в будущем хотелось бы видеть их свободными этичными и интеллектуальными личностями.

В соответствии с этим желанием я стараюсь строить и стиль диалоговой работы на уроке, и использование математических способностей и достижений учеников при изучении математики. Ребенку должно быть интересно на уроке, интерес – это синоним мотивации.

Еще в начале своей педагогической деятельности я задумывалась над тем, как сделать так, чтобы каждый ученик работал на уроке и работал по собственному желанию, т. е. как сформировать интерес у ребенка? Через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемной ситуации, разнообразие методов обучения, через новизну материала, эмоциональную окраску урока! Много было проб, что-то получалось и развивалось дальше, видоизменяясь, обрастая новыми методами и способами, что-то не получалось и приходилось это отбрасывать или частично переделывать. Иногда даже то, что получается в одном классе, в другом не идет.

«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Каждый, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение… Поэтому самодеятельность – средство и одновременно результат образования» (А. Дистерверг).

Первоначально я задумалась над видами самостоятельной работы учащихся, а дальше стал вопрос о современном контроле знаний, т. е. обратной связи. Появилась потребность в заданиях разного уровня и т. д.

Темы над которыми я работала:

Самостоятельная работа учащихся;

Контрольно- оценочная деятельность учащихся;

Уровневая дифференциация при обучении математике;

Лекционно- семинарская система обучения математике;

Сейчас работаю над темой: «Использование интегральной технологии в обучении математике»

Перестройка системы образования обусловила необходимость изменений в структуре взаимоотношений между учителем и учеником. Реально стал вопрос о замене авторитарной педагогики, педагогикой сотрудничества, в ходе которой активность учащихся направляется на открытие новых фактов изучения предмета, на усвоение научных понятий в четкой системе, а научный процесс организуется с привлечением максимального числа разнообразных методических средств и приемов. Для педагогического сотрудничества равноправны и желательны все виды учебных занятий на уроке: индивидуальная деятельность, работа в паре, в группе, на конец, фронтальная работа. Педагогика сотрудничества приветствует и различные формы урока: лекцию, зачет, тестирование, урок, КВН, урок-презентация, урок-коллоквиум, и т. д.

Групповая работа наиболее эффективна и оптимальна для достижения цели обучения. В частности, необходимость использования ведущей деятельности и мотивации подростков влечет за собой целесообразность группового обучения. В какие-то периоды учебного процесса могут присутствовать ученики четырех типологических групп:

Н – некомпетентные , т.е. не достигшие еще минимального уровня, не умеющие решать даже шаблонные задачи;

М – минимальный уровень достигнут;

О – общий уровень достигнут;

П – ученики вышедшие на продвинутый уровень.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация