Использование интегральной технологии в обучении математике

Современное образование » Использование интегральной технологии в обучении математике

Страница 2

Схема развития ученика относительно изучаемого предмета: Н-НМ-М-МО-О-ОП-П.

Группы создаются по результатам контроля обученности, для закрепления изученного материала.

Практикуется проведение групповой работы двух видов: единой и дифференцированной. При единой форме работы группы выполняют одинаковые задания, при дифференцированной – разные группы выполняют задания различной степени сложности. Групповые задания учащихся являются промежуточными между коллективным (фронтальным) и индивидуальным видами организации изучения нового материала.

Эти типологические группы разбиваются в учебные группы из четыре- пяти человек, состоящих из различных типологических групп учащихся класса (разноуровневые группы) или одной типологической группы (группы одного уровня). Существуют также разноуровневые группы постоянного состава.

При малом количестве учебных часов ориентация на максимум усвоения всеми учебного материала практически невозможна и приводит к перегрузке учащихся, снижению интереса к предмету и уверенности в себе, возникает нежелание трудиться вообще. Решению этой проблемы в какой – то мере помогает уровневая дифференциация знаний и умений обеспечивающая каждому базовую подготовку, создание благоприятных условий тем, кто проявляет интерес к обучению и тем, кому математика как учебный предмет дается с трудом, а интересы в других областях знаний.

Индивидуальные задания осуществляются с учетом подготовленности каждого ученика для каждого этапа учебного процесса.

На первом этапе организации учебного процесса осуществляется систематизация знаний и умений учащихся, предполагающая сведение всего изученного в единое целое, выделение в нем главного и вспомогательного, определение их взаимосвязи. Проведенная на первом этапе систематизация должна стать основой уточнения и упрочнения знаний и расширения области их применения.

На втором этапе процесса обучения происходит расширение области применения знаний учащихся и работа дифференцируется по основным типологическим группам.

На третьем этапе проводится углубление знаний учащихся ,достигнувших уровней ОП и П.

Непосредственное руководство учителя обеспечивает быстрое продвижение учащихся и более качественное выполнение ими заданий, а для учащихся уровней Н-НМ создает ситуацию успеха, только при таком условии они смогут продолжительное время работать самостоятельно.

На четвертом этапе хорошо и отлично успевающие ученики приступают к самостоятельной работе по закреплению вновь приобретенных знаний. Остальные школьники продолжают начатую ранее работу. Особенность этого этапа работы заключается в том, что учащиеся всех типологических групп работают самостоятельно и индивидуально, без непосредственного участия учителя. Роль учителя сводится к тому, главным образом, чтобы оценивать деятельность учащихся, оказывать им своевременную и эффективную помощь, помогать самостоятельно мыслить и применять полученные знания в практической деятельности.

3. Использование интегральной технологии в обучении математике

Структура блока урока по интегральной технологии. (Практически к аналогичной структуре я пришла в результате практической работы, работая над темой: «Лекционно-семинарская система обучения математике»).

Вводное повторение. Актуализация опорных знаний.

Изучение нового материала (Основной объем). Для этого модуля предпочтительна форма лекции, позволяющая компактно предать ученикам укрупненную дидактическую единицу.

Тренинг – минимум. Этот модуль предназначен для оттренировывания до автоматизма умения решать шаблонные задачи, соответствующие минимальному уровню планируемых результатов обучения.

Изучение нового материала (дополнительный объем). Особенность этого материала состоит в том, что он по – разному нужен разным ученикам.

Развивающее дифференцированное обучение. В этом модуле блока уроков нужно обеспечить каждому ученику возможность достичь соответствующего уровня планируемых результатов обучения.

Обобщающее повторение.

Контроль.

Коррекция

Домашнее задание

Каждый ученик имеет право:

Самостоятельно планировать свою домашнюю работу и по времени, и в объеме;

Выполнять любую часть, любую часть любой части, не выполнять ничего.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Навигация