Таблица №2
Уровни |
Экспериментальная группа |
Итого |
Контрольная группа |
Итого |
Предпочитаемые |
0 |
0 |
018 |
1 |
Принятые |
001, 003,004,007,013, 014,016 |
7 |
005, 008, 009, 010, 012, 017 |
6 |
Непринятые |
006,019, 021 |
3 |
002, 011, 015, 022 |
4 |
Изолированные |
020 |
1 |
0 |
0 |
2. Качественный анализ
Гистограмма №1
По итогам этой диагностики мы определяем эмоциональные связи, т.е. взаимные симпатии между членами группы. Таким образом, выявлено что, из 100% детей , предпочитаемых- 5%, принятых - 60%, непринятых - 30%, изолированных – 5%.
Следующая диагностика «Оценка неблагополучия ребенка в группе», заключающаяся в наблюдении за детьми в группе, предназначена выявление возможного дискомфорта у ребенка в процессе общения [54, с.10]. Необходимо постараться не вызвать у ребенка подозрения что вы за ним наблюдаете, чтобы ребенок вел себя свободно и как обычно, а не контролировал свои действия.
Обработка данных: при интерпретации полученных вами данных необходимо иметь в виду следующее:
- Каждая из описанных в протоколе наблюдения форм поведения может встретиться в жизни вполне благополучного ребенка. Если эти формы поведения появляются не слишком часто и не вместе с остальными, это не должно вызывать у воспитателя слишком большой тревоги. Они просто требуют определенного вмешательства - коррекции поведения ребенка и помощи ему – со стороны взрослого.
- Чем младше ребенок, тем чаще могут встречаться такие формы поведения. Это нормально у ребенка просто отсутствуют навыки общения.
- Многие из описанных в протоколе форм поведения могут проявляться в период адаптации ребенка в группе. В этом случае воспитатель должен проявить терпение и не торопить ребенка в его вхождении в группу, тем не менее оказывая ребенку поддержку и демонстрируя группе хорошее к нему отношение. Разумеется, асоциальные формы поведения ребенка (драка, скандал) требуют коррекции со стороны воспитателя.
По окончании наблюдения делаются анализы и выводы по протоколам.
1. Количественный анализ
в экспериментальной группе высоким уровнем развития мелкой моторики обладают трое детей под кодовыми номерами №№004, 007, 019; средним уровнем - семь детей под кодовыми номерами №№ 001; 003; 006; 013; 016; 020; 021; низким уровнем – один ребенок под кодовыми номером № 014.